В Молдове у более 60% взрослых избыточный вес, а почти у каждого четвертого – ожирение

В Молдове у более 60% взрослых избыточный вес, а 22,7% страдают ожирением. Такие данные представило Агентство общественного здоровья по случаю Всемирного дня борьбы с ожирением, который отмечают 4 марта. Его цель — привлечь внимание к растущей проблеме. В Европе акция проходит под лозунгом «Решаем проблему ожирения вместе».

Согласно исследованию STEPS за 2021 год, в Молдове у 63,9% взрослых есть избыточный вес, а 22,7% страдают ожирением. Среди мужчин этот показатель выше — 70,8%, среди женщин — 57%. По данным исследования 2022 года, у 16% подростков 11–17 лет избыточный вес, а 4,4% страдают ожирением. Среди детей 7–9 лет избыточный вес выявлен у 20%, ожирение — у 7%.

Власти Молдовы приняли Национальную программу борьбы с ожирением, цель которой — остановить рост заболеваемости к 2027 году. Программа включает запрет на продажу детям вредных продуктов, налог на сладкие напитки, улучшение доступа к лечению и профилактике, ограничение рекламы нездоровой пищи, развитие спорта и популяризацию здорового питания.

Специалисты подчеркивают, что ожирение значительно сокращает продолжительность жизни. Люди с тяжелой формой ожирения (ИМТ выше 40 кг/м²) в среднем живут на 10 лет меньше, чем те, чей вес находится в пределах нормы.

Врачи рекомендуют следить за питанием и больше двигаться. Среди основных советов: употреблять больше овощей и фруктов, сократить потребление сахара и жиров и регулярно заниматься физической активностью — минимум 150 минут в неделю для взрослых и 60 минут в день для детей.

По данным ВОЗ, ожирение признано хроническим заболеванием и одним из ключевых факторов риска развития диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов рака. В мире от ожирения страдают более 1 миллиарда человек, а к 2035 году прогнозируется, что каждый четвертый ребенок и около 1,9 млрд взрослых столкнутся с этой проблемой.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие материалы

5
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Tudor Mardei / NewsMaker

Во Франции Конституционный совет заблокировал законопроект Макрона о запрете соцсетей для детей младше 15 лет

Конституционный совет Франции 14 августа отклонил принятый в июле законопроект, запрещающий детям младше 15 лет пользоваться социальными сетями. Инициатива, ставшая первой подобной мерой в Европе, являлась одним из ключевых проектов президента Эммануэля Макрона в конце его президентского срока, сообщает AFP.

Как передает DW, высший орган конституционного контроля Франции пришел к выводу, что предусмотренные законом ограничения «не являются ни надлежащими, ни необходимыми, ни соразмерными» с точки зрения права граждан младше 15 лет на свободу выражения мнения и коммуникации.

Макрон, активно продвигавший законопроект, поручил премьер-министру Себастьену Лекорню подготовить новый законопроект, который будет «безупречным с юридической точки зрения».

В Елисейском дворце подчеркнули, что намерение президента добиться реализации реформы остается неизменным.

Отметим, что закон должен был вступить в силу 1 сентября для новых аккаунтов и 1 января — для уже существующих. Он предусматривал запрет для детей младше 15 лет на доступ к TikTok, Snapchat, X и Instagram, а также к социальным функциям некоторых других популярных платформ, включая YouTube.

Ограничения также должны были затронуть мессенджеры, в том числе WhatsApp и Messenger, и некоторые многопользовательские онлайн-игры.

Закон предусматривал исключения, в частности, для онлайн-энциклопедий, образовательного и научного контента. Однако Конституционный совет счел эти исключения слишком «ограниченными».

Французские власти пошли на этот шаг на фоне растущего числа предупреждений о негативном влиянии соцсетей на детей и подростков, включая проблемы с удержанием внимания и воздействие нежелательного контента. Возможность введения аналогичных мер сейчас рассматривают и в других странах Европы.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!
Больше нет статей для показа
5
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: