web.de

Журналисты Ziarul de Garda выяснили, кто строит магазины Kaufland в Кишиневе


Немецкая сеть розничной торговли Kaufland строит в Кишиневе четыре магазина на участках, купленных у компании Regata Imobiliare, известной намерением построить бизнес-центр на месте кафе Guguţă в центральном парке Кишинева, сообщает Ziarul de Garda. Издание отмечает, что строительством супермаркетов занимается компания Stayer, основанная семьей Владимира Балдовича, директора Агентства госсобственности.

По данным издания, участки, на которых построят магазины Kaufland расположены на проспектах Мирча чел Бэтрын, Дечебал, улицах Тестемицану и Киевской. Компания Stayer, которая отвечает за строительство, основана семьей Владимира Балдовича в мае 2018 года. По данным декларации чиновника о доходах, в 2017 году он получил 2,2 млн леев дивидендов.

В компании Kaufland журналистам ZdG рассказали, что подрядчика для строительства магазинов выбрала компания Regata Imobiliare, владеющая земельными участками, и заверили, что все сделки заключены в соответствии с молдавским законодательством. «Kaufland объявил, что в ближайшие 10 лет планирует открыть в Молдове 20 магазинов. Для первых четырех мы действительно купили землю у компании Regata Imobiliare, но у нас уже есть другие партнеры по всей стране. Например, в Бельцах мы сотрудничаем с другой компанией», — добавил представитель немецкой сети.

newsmaker.md/rus/novosti/vsp-razreshila-stroitelstvo-vysotnogo-zdaniya-na-meste-kafe-guguta-40119

Напомним, что компания Regata Imobiliare намерена построить бизнес-центр на месте кафе Guguţă в центральном парке Кишинева. Как писал NM, сначала здание принадлежало компании Finpar Invest Владимира Плахотнюка, но в августе 2017 года владельцем стала Regata Imobiliare. Владелец компании — Чеслав Чухрий, который также занимает пост председателя молдавской федерации тенниса.

newsmaker.md/rus/novosti/kaufland-planiruet-otkryt-v-moldove-15-magazinov-35565

Участок на месте Дворца культуры профсоюзов в столичном районе Рышкановка тоже перешел компании Regata Imobiliare от Finpar Invest SRL, подконтрольной лидеру Демпартии (ДПМ) Владимиру Плахотнюку.  Компания получила разрешение снести здание в декабре 2017 года. 

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Активистка из России: «Атмосфера страха в России тотальна»

Сегодня в России быть квир-человеком означает жить под постоянной угрозой. После решения Верховного суда, который признал «ЛГБТ-движение» (на самом деле несуществующее как организация) «экстремистским», страх достиг рекордных масштабов. Но этот климат возник не за одну ночь: он формировался десятилетиями авторитаризма, пропаганды и общественного соучастия. Мы поговорили с Дилей Гафуровой, директоркой организации «Сфера», активисткой и политологом, о том, что значит быть квир-человеком в сегодняшней России и о коллективной ответственности российского общества за укрепление нынешнего режима.

Диля Гафурова покинула Россию. Ее местонахождение не разглашается из соображений безопасности.

Как сегодня чувствуют себя ЛГБТК+ люди в России?

Диля Гафурова: Люди находятся в состоянии сильного страха. Независимо от их социального статуса, они боятся выдать себя. Особенно тяжелое положение у ЛГБТ-родителей и родителей квир-детей. Они живут в постоянном ужасе: если ребенок что-то расскажет, семью могут донести. Несовершеннолетние квир-персоны — самые уязвимые. Мы до сих пор оказываем им прямую помощь, включая психологические консультации.

Многие выбирают эмиграцию?

Диля Гафурова: Да, часть уезжает. Но большинство остается, даже когда риски для жизни и свободы огромные. Причины — семья, отсутствие ресурсов, незнание языков. Все больше людей обращаются к нам с тяжелыми тревожными состояниями, паническими атаками, суицидальными мыслями. Риск самоубийства вырос колоссально.

Как выглядит повседневная жизнь сообщества сегодня?

Диля Гафурова: Уровень бедности вырос, вместе с ним и уязвимость. Но люди хотят встречаться, участвовать в культурной жизни. Однако даже частные мероприятия подвергались полицейским рейдам. Издатели, выпускавшие книги с ЛГБТ-темами, оказались под уголовным преследованием. Крайне правые группы ломятся в двери к людям. Дома ты тоже не в безопасности.

Можно ли рассчитывать на полицию?

Диля Гафурова: Практически нет. Полиция часто только усугубляет ситуацию. Иногда мы прибегаем к стратегическим искам, но это рискованно. Иногда рекомендуем внутреннюю релокацию в другой регион.

Как вы думаете, могло ли российское общество остановить режим?

Диля Гафурова: После 1991 года так и не были выстроены настоящие демократические институты. Уже в начале 2000-х наблюдались преследования, контроль над прессой, аресты. Протесты 2011–2012 годов показали желание сменяемости власти. Но репрессии усиливались постепенно, а люди предпочли спокойствие.

Ответственность есть — российское общество закрывало глаза на многое. Сопротивление существовало, но оно было разрозненным и постепенно исчезло. Кто-то устал, кто-то смирился, и страх победил. Точка невозврата наступила еще до полномасштабного вторжения в Украину, когда все понимали: любой протест может означать тюрьму.

Как россияне воспринимают войну?

Диля Гафурова: Я наблюдаю усталость от войны. Но пропаганда делает свое дело. Когда у человека погибает родственник на фронте, чтобы оправдать боль, он предпочитает верить пропаганде. Очень трудно принять, что ты — не герой, а агрессор. И тогда люди начинают рассказывать себе историю, которую им предлагает режим.

Как вы оцениваете решение Верховного суда о признании ЛГБТК+ экстремистами?

Диля Гафурова: Это не стало сюрпризом. Оно лишь узаконило уже существующий механизм преследований: рейды на клубы, кафе, культурные пространства — более 50 только до апреля этого года. Под уголовное преследование попадали обычные люди, администраторы заведений. Атмосфера страха тотальна. Родители доносили на собственных детей.

Закон о «пропаганде» 2013 года, якобы для «защиты несовершеннолетних», в 2022 году был расширен на все возрастные группы. Это политический инструмент. Режим придумал миф о «традиционных ценностях» и превратил квир-сообщество во «внутреннего врага». С тех пор уровень насилия вырос взрывным образом. Только за последний год мы задокументировали более 450 случаев физических нападений на квир-людей — вдвое больше, чем раньше.

Как вы видите будущее?

Диля Гафурова: К сожалению, пропаганда, война и страх формируют коллективное сознание. Ни один народ не рождается «предрасположенным» к ненависти, но когда государство создает репрессивную систему и уничтожает все альтернативы, люди начинают ненавидеть и бояться. Выбор всегда есть. Мы продолжаем оказывать помощь, но также должны разоблачать абсурд режима, который преследует собственных граждан.

Я убеждена: Россия не сможет ничего изменить без реального участия гражданского общества и без соблюдения международных норм.

Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: