«Это — самая большая тайна режима Плахотнюка». О чем рассказал в суде Вячеслав Платон
6 мин.

«Это — самая большая тайна режима Плахотнюка». О чем рассказал в суде Вячеслав Платон


Вячеслав Платон заявил в суде о «самой большой тайне» режима экс-лидера Демпартии Владимира Плахотнюка, а также рассказал, почему требовал, чтобы заседания суда транслировали онлайн, и чего не найти в отчете Kroll. Платон, кроме того, подтвердил, что у него есть доказательства, которые позволят посадить в тюрьму бывшего генпрокурора Эдуарда Харунжена и прокурора Адриану Бецишор. Подробности — в репортаже NM.

В суде Буюкан 17 июля состоялось очередное заседание по третьему делу Вячеслава Платона, в котором, как и в первых двух, его обвиняют в мошенничестве, связанном с кражей миллиарда из молдавских банков.

Судья Cтелла Блешчягэ разрешила журналистам присутствовать на заседании, однако, сотрудники спецподразделения Pantera до последнего не пускали прессу в зал, закрыв дверь.

Платон в начале заседания пожаловался на психологическое давление со стороны охранников Pantera, которые так плотно его обступили, что он не видел ни журналистов, ни судью с прокурором. После замечания судьи они расступились. 

«Прокуроры намеренно не проследили, куда ушли деньги»

К этому заседанию адвокаты Платона подготовили несколько ходатайств. Они передали судье список свидетелей, который составил Платон. Также адвокаты подали ходатайство о получении выписок о транзакциях из Unibank и Moldindconbank и попросили отправить запрос в Центральный банк Латвии, чтобы проверить счета компаний, которые фигурируют в деле (по версии обвинения, Платон получал от этих компаний деньги), и выявить настоящих бенефициаров денежных переводов.

Адвокаты отметили, что проверить счета должен был прокурор Андрей Баешу, чтобы «хотя бы доказать вину Платона». «Прокуроры намеренно не захотели проследить, куда переводили деньги. Мы думаем, что деньги уходили к Шору», — отметил адвокат Александр Берназ.

После этого Платон сказал суду, что Илан Шор вывел через эти компании $12,5 млн и использовал их, чтобы купить 39% акций Victoriabank. «Это — самая большая тайна режима Плахотнюка», — заявил Платон, но судья его прервала. «Вас смущает имя Плахотнюка? Это нормально!» — парировал Платон. Однако судья сказала, что его заявления не имеют отношения к делу.

newsmaker.md/rus/novosti/baeshu-i-betsishor-tyurmy-ne-izbezhat-platon-rasskazal-pochemu-prokuror-po-ego-del-44807

«Это ходатайство и банковские выписки подтверждают мою невиновность. Это приговор для [прокурора Адрианы] Бецишор и [экс-генпрокурора Эдуарда] Харунжена. Это основной каркас, на котором держится кража миллиарда», — заявил Платон. Он отметил, что банковские выписки могут доказать, что Banca Transilvania и Европейский банк реконструкции и развития имели отношение к краже миллиарда. Платон сообщил, что он неофициально получил документы, которые подтверждают его слова, и отметил, что теперь хочет получить их официальным путем. И пообещал передать эти данные парламентской комиссии, которая занимается расследованием кражи миллиарда.

Кроме того, Платон заявил, что деньги, кражу которых ему приписывают, — это «фиктивная задолженность», которая появилась за счет межбанковских операций между Banca de Economii и Victoriabank (Banca de Economii открыл депозит в Victoriabank). При этом Платон подчеркнул, что документы, которые доказывают его слова, в 2015 году были в этом уголовном деле, а в 2016 из него исчезли.

«Чтобы никто не работал, а все сидели и следили за вашим делом?»

Затем Платон отметил, что его дело — «существенный эпизод кражи века, которую готовили и скрывали Илан Шор, Владимир Плахотнюк, Нацбанк, Антикоррупционная прокуратура и половина Наццентра борьбы с коррупцией». Также он пообещал представить факты, после которых ни у кого не будет сомнений в его виновности. В связи с этим Платон ходатайствовал о том, чтобы заседания суда по его делу транслировали онлайн, отметив, что ранее в суде ему не давали представить ни одного доказательства.
«Чтобы никто не работал, а все сидели и следили за вашим делом?», — поинтересовалась судья. В ответ Платон снова начал рассказывать об общественной значимости его дела, поскольку «каждый гражданин Молдовы пострадал от кражи миллиарда».

После этого адвокат Александр Боднарюк предложил прокурору Баешу отказаться от своего требования о закрытом режиме заседаний. Однако прокурор продолжил настаивать на своем.

Прокурор также сказал, что выскажется о ходатайствах адвокатов только после того, как внимательно их изучит. Судья предложила перенести заседание на неделю. «Я думаю, ему [прокурору] можно дать час на ознакомление, как он нам давал по часу, а иногда и по 15 минут», — отметил Платон.

Тем не менее следующее слушание назначили на 24 июля. Судья также обговорила с адвокатами даты проведения еще 12 заседаний. «Скорее всего, к этому времени прокурора не будет. Он или сбежит, или его арестуют», — бросил Платон и предложил судье не планировать так далеко. Судья на это сказала, что заседания состоятся, даже если в деле сменят прокурора.

«Вы не найдете этого даже в отчете Kroll»

После суда Платону разрешили около пяти минут пообщаться с прессой. Он рассказал, что у него есть доказательства того, что Victoriabank «создал искусственную задолженность  2 млрд леев и еще 2 млрд процентов за те пять лет, пока они пользовались этими деньгами». «У меня есть все доказательства того, что акции Victoriabank купили на похищенные деньги. У меня есть доказательства, что прокуратура и Нацбанк это скрывали. Это самая большая тайна режима Плахотнюка. Вы не найдете этого даже в отчете Kroll», — заявил Платон.

Также он прокомментировал тот факт, что его сестра признала вину в деле о выводе из России более $1 млрд. «У нее годовалый ребенок. Она болеет эпилепсией. В тех условиях, без лекарств, она могла сказать все что угодно», — сказал Платон.

Он также рассказал, что разработал план возврата украденного миллиарда.

***

Добавлено 18 июля, в 11:05. Антикоррупционный прокурор по нескольким  делам о краже миллиарда Адриана Бэцишор на просьбу NM прокомментировать слова Платона сказала, что она не комментирует все ложные заявления, которые появляются в общественном пространстве. «Прокуроры во всем разберутся», — добавила она. 

Экс-генпрокурор Эдуард Харунжен заявил NM, что Генпрокуратура никогда не занималась расследованием кражи миллиарда, и он не имеет к этому отношения.  

newsmaker.md/rus/novosti/shor-snova-v-dele-trete-ugolovnoe-delo-protiv-platona-peredali-v-sud-43788

По третьему уголовному делу, как и в первых двух, Платона обвиняют в мошенничестве, связанном с кражей миллиарда из трех молдавских банков. Обвинение, как и в первых делах, строится на показаниях «главного свидетеля» — Илана Шора.

По версии следствия, Платон, пользуясь влиянием в руководстве Moldindconbank (MICB), убедил Илана Шора взять в MICB кредиты на общую сумму $23 410 984, 43 и передать ему. Адвокаты утверждают, что компании Шора получили эти кредиты для личных нужд политика.

В декабре 2018 года Вячеслава Платона приговорили к 25 годам тюрьмы. Это совокупный приговор по двум делам — о мошенничестве в Banca de Economii и о мошенничестве в страховой компании Moldasig. Платон утверждает, что уголовные дела против него сфабриковал лидер Демпартии Владимир Плахотнюк, который вместе с Иланом Шором является реальным бенефициаром украденного из молдавских банков миллиарда евро.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: