Ion Chicu
Максим Андреев, NewsMaker

Кику: Детсады откроют, когда риск заражения коронавирусом будет минимальный

В Молдове детские сады откроют, когда риск заражения коронавирусом будет минимальный или равен нулю. Это 28 мая заявил премьер-министр Ион Кику в эфире программы Puterea a Patra на канале N4.

«Детсады, как и другие важные экономические и социальные объекты, откроют, когда риск заражения детей коронавирусом будет минимальным или равен нулю. Решение о возобновлении деятельности детских садов, школ и других учреждений нужно принимать в соответствии с рекомендациями врачей-эпидемиологов. И каждое из них согласовывать со специалистами Всемирной организации здравоохранения. О тех, кто говорит, что принятые меры — неправильные. Врачи теряют здоровье, теряют жизнь, а некоторые заняты тем, что «выражают свое мнение», — заявил премьер.

Кику считает, что, если бы завтра детсады возобновили работу, он не отвел туда свою 4-летнюю дочь, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране.

«Представьте, если бы в детсаду произошла вспышка коронавируса? Даже не хочу думать, что такое может произойти», — сказал премьер.

Напомним, инициативная группа «Солидарные родители» (Parinti Solidari) 28 мая обратилась к руководству страны с требованием открыть детские сады по всей стране. Петиция, адресованная премьер-министру Иону Кику, министру здравоохранения, труда и соцзащиты Виорике Думбрэвяну, министру просвещения Игорю Шарову и Народному адвокату по делам ребенка Майе Бэнэреску, уже собрала более 330 подписей на сайте.

В Молдове, согласно решению властей, все учебные заведения, в том числе детсады, останутся закрытыми до 30 июня.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Прежнего мира больше нет. Мария Левченко — о выборе, который пока есть у МолдовыМнение

Каждые выборы в Республике Молдова получают громкие названия — «решающие», «судьбоносные», «исторические». И, возможно, каждый раз это действительно так. Но знаем ли мы, что именно решается? Или же наши голоса — всего лишь удобный инструмент в руках торговцев иллюзиями? О выборе, который пока есть у Молдовы — в авторской колонке журналиста Марии Левченко для NewsMaker.

Пять лет назад, выбирая между моими медиа-проектами в Республике Молдова и желанием создать семью, я сделала очевидный выбор. Я последовала за мужем и оказалась в Судане. Вместо привычной мне общественной роли журналиста я стала сторонним наблюдателем политической жизни в Республике Молдова.

Мной достаточно быстро овладела злость. Меня обманули. Более 30 лет общественные лидеры из Молдовы держали фокус моего внимания в периметре ЕС — Россия, Россия — ЕС. Меня обманули, потому что скрыли, насколько это геополитическое уравнение зависит от чаш весов, на которые ложатся события во всем мире, и насколько эти события взаимосвязаны.

Этим летом социологическая компания IMAS опубликовала интересный опрос. Интересный, потому что заданные в нем вопросы были достаточно нестандартны. Изучая его результаты, я пыталась понять, в представление жителей Молдовы о мире каких годов я попала?

78% респондентов считают, что Молдова должна постоянно выражать свой нейтралитет. Но как быть с тем, что нейтралитет строится на сильном оборонном секторе? Годовой оборонный бюджет нейтрального Туркменистана составляет примерно миллиард долларов. Расходы нейтральной Швейцарии на оборону к 2028 году достигнут примерно 6,6 миллиарда долларов. Оборонный бюджет Молдовы в 2024 году составил приблизительно 110,7 миллионов долларов.

77% респондентов хотели бы, чтобы у Молдовы были взвешенные отношения как с Россией, так и с ЕС, а 71% желают видеть Молдову сильной, независимой страной, без внешнего влияния.

Здесь между строк читается желание абсолютного большинства жителей Республики Молдова вновь вернуться в прошлое, вернуться к миру, где нет войны и, главное, где нет даже ее угрозы.

К сожалению, должна сказать очень непопулярную в моей стране вещь — этого мира больше нет.

Новый мировой порядок и гонка вооружений 

Россия живет в режиме военной экономики уже более двух с половиной лет: российский военно-промышленный комплекс работает на пределе своих возможностей. По разным оценкам, около 10% ВВП страны направляется на военные нужды. Более того, аналитики считают, что в 2024 году совокупные военные расходы составили около 35% государственных расходов России — и это не временная мера. Было бы наивно полагать, что ВПК этой страны сократится сразу после подписания мира или даже временного перемирия в Украине.

С высокой долей вероятности российская армия будет полностью перевооружена в течение ближайших нескольких лет. По оценкам экспертов и исходя из публичных заявлений, ориентиром является 2030 год.

Эта реальность совпадает с другим важным фактором: постепенным сокращением военного присутствия США в Европе. И в этой ситуации у европейских стран просто не остается иного выхода, кроме как начать собственное масштабное перевооружение, чтобы компенсировать уход американского военного «зонтика».

Перед нами — новая гонка вооружений. Россия стартовала стремительно, получив заметное преимущество, но уже работает на максимуме своих ресурсов. Это проявилось и в необходимости закупать вооружение за границей, например, в Иране.

Европа же — с совокупным ВВП в 17 триллионов долларов (против 2 триллионов у России) — обладает колоссальным потенциалом. Однако ее усилия по наращиванию своих военных возможностей только-только начинаются.

И вопрос теперь не в том, кто может победить в этой гонке, а в том, успеет ли Европа вообще включиться в нее всерьез, чтобы иметь реальную сдерживающую силу перед лицом России. Именно для того, чтобы избежать открытой или так называемой «горячей» войны, в отличие от той «гибридной» войны, которая идет уже длительное время.

Для тех, кто считает, что в случае горячей фазы войны России против Европы Молдова сможет избежать худшего, развернувшись в сторону России, нужно помнить: Москва активно мобилизует жителей Донецкой области, а также других подконтрольных ей территорий Украины, конечно, не оставляя им никакого выбора. 

Теперь я живу на Ближнем Востоке. Здесь ясно видно, что прежний мировой порядок больше не существует — мир ступил на путь «Закона силы». Военная, политическая и экономическая силы стали выше гуманности, морали и международного права.

Можно продолжать жить в представлениях о том, что прошлое можно воспроизвести, что Республика Молдова находится в какой-то изолированной зоне планеты Земля. Можно даже защититься фразой: «Я вне политики». Но дело в том, что механизм уже запущен, и события с моего согласия или без него так или иначе произойдут. Вопрос только в том, где в этот момент окажется Республика Молдова. И единственный способ ответить на него — использовать свой голос на пока еще демократических выборах в Молдове.  

Об авторе

Мария Левченко – журналист, автор проекта «Три миллиона» и медиа-эксперт центра IPIS.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: