На предвыборных дебатах на телеканале Pro TV 1 июля кандидату в депутаты от Партии национального единства (PUN) Октавиану Цыку задали вопрос от NewsMaker о том, как он может объяснить то, что популярность идеи объединения с Румынией, согласно соцопросам, растет, а рейтинги политиков-унионистов падают. Цыку сказал, что виной всему «стратегия гибридной войны» Кремля, и что к этому причастен и NewsMaker, раз задает такие вопросы.
На дебатах ведущая Лорена Богза зачитала Октавиану Цыку вопрос NM: почему, согласно последним соцопросам, поддержка идеи унири растет, а популярность политиков-унионистов — падает. Например, в опросе WatchDog у Цыку рейтинг 0,6%.
«Прежде всего, это стратегия гибридной войны Российской Федерации — показать, что унионистов много, но политические партии их не поддерживают, и что у унионистов нет шансов. Так что я понимаю вопрос NewsMaker: они делают свою работу», — ответил Цыку.
Далее он все же признал, что «были унионисткие партии, которые скомпрометировали идею Унири», и назвал имена Юрия Рошки, Михая Гимпу и Дорина Киртоакэ (последний сейчас баллотируется по спискам партии AUR). «Эти люди оказали нам большую «услугу». Тяжело оправиться после такого», — добавил Цыку.
Также в предвыборных дебатах приняла участие кандидат от партии «Новый исторический выбор» (NOI) Светлана Кесарь. Она рассказала, почему в преддверии досрочных парламентских выборов партия сменила название, и теперь ее латинская аббревиатура совпадает с пропрезидентской партией «Действие и солидарность» (PAS).
«Это спекуляция. Мы хотели сменить название на „Солидарность и прогресс“, но Агентство госуслуг заявило, что мы не имеем права использовать в названии слово солидарность, чтобы нас не ассоциировали с партией „Действие и солидарность“. Тогда мы пришли к консенсусу. Изменили название на „Альтернатива и шансы“ (Partidul Alternativă și Șanse — PAȘ). Потому что мы понимаем, что сейчас очень важный период для нашей истории», — сказала Кесарь.
На вопрос, почему при этом партия попыталась зарегистрировать в ЦИК избирательный символ практически идентичный с PAS, Кесарь ответила, что это тоже «спекуляция», потому что символ похож, но не совпадает полностью, отличаясь «черточкой» под буквой S.