В Молдове можно просто взять и отменить результаты выборов. Отмена результатов выборов мэра Кишинева, пожалуй, главное политическое событие уходящего года. Волеизъявление граждан на свободных выборах не имеет никакого значения, если их выиграл неугодный власти оппозиционный политик. В Молдове имеет значение, кто контролирует судебную систему и Центризбирком, остальное — ерунда.
В Молдове можно просто взять и депортировать людей прямо в турецкую тюрьму. Высылка турецких граждан, работавших в сети лицеев Orizont, показала, что для молдавских властей соблюдение законных процедур и права человека не имеют никакого значения. В Молдове имеет значение, в чьих руках находится ТВ, которое расскажет, что детям молдавских дипломатов в Берлине учителя-«террористы» угрожали «отрезать головы». То, что это окажется низкопробным фейком, — пустяки: по ТВ об этом не расскажут.
В Молдове можно просто взять и объявить критикующих власть политиков и журналистов русскими шпионами. Скандал вокруг фонда Людмилы Козловской «Открытый диалог» — еще одно событие года. Молдавскую оппозицию обвинили в незаконном получении денег от фонда и «диверсионной деятельности» против Молдовы. И не имеет значения, что не было никаких доказательств, а все «расследование» по «делу Козловской» построено на фейках. Важно, что о «русских шпионах» круглосуточно рассказывают по ТВ, и что в парламенте всегда найдутся депутаты, готовые с серьезным лицом «расследовать» и говорить на публику любой бред.
В Молдове можно просто взять и из осужденного за кражу миллиарда бизнесмена сделать видного политика. Явление политика Илана Шора молдавскому народу — четвертое событие года, не уступающее по значимости предыдущим. В Молдове не имеет никакого значения, откуда деньги у этого создателя колхозов и социальных магазинов, а также то, что этот новоявленный политик обвиняется в самой масштабной краже в истории независимой Молдовы. Важно, что он на крючке у того, кто контролирует судебную систему: дает нужные показания, помогает устранить политических конкурентов власти и, старательно исполняя роль громоотвода, может попасть в парламент, где так же усердно будет делать все, что Крючкодержатель пожелает.