Председателя Национального совета молодежи Николая Келеша 8 июня госпитализировали в Центр COVID на Moldexpo. А на следующий день, после отрицательного результата теста, отправили домой. Келеш рассказал NM, как реагировали на это его соседи, что ему писали знакомые, узнав, что у него подозревают коронавирус, и почему, по его мнению, нет никаких гарантий, что он не заразился, проведя сутки в Центре COVID.
«Видели бы вы лица моих соседей»
В прошлую субботу, 6 июня, у меня появились симптомы ОРВИ: слабость, кашель, температура 37,4-37,6°. Ломило кости. За несколько дней до этого я гулял, общался со знакомыми. Поэтому предположил, что мог заразиться коронавирусом. Спустя два дня после появления симптомов, 8 июня, я вызвал скорую помощь.
Я позвонил в 112 около четырех часов дня, и примерно через 40 минут приехали врачи. Отмечу, что я живу в самом центре города.
Медики были в полной экипировке: в костюмах, масках. Увидев их, мои соседи очень испугались. Видели бы вы их лица.
Врач не стал меня осматривать. Меня расспросили о симптомах, я показал градусник с последними показаниями. После этого меня повезли в Центр COVID-19 на Moldexpo, куда отвозят всех с симптомами коронавируса, и там они ждут результатов теста.
«Ни до меня, ни после меня рентген-аппарат не дезинфицировали»
Почти сразу после того, как меня привезли в Центр, взяли кровь из вены и отправили на рентген. Все пациенты, которым нужно было пройти рентген и у которых подозревали коронавирус, по очереди прислонялись к этому аппарату. Я видел, что ни до меня, ни после меня его не обрабатывали.
В моем боксе написано, что несколько раз в день там должны включать кварцевую лампу. Но я не видел, чтобы она работала, хотя почти все время находился в боксе.
Пациентам выдают бутылку дезинфектанта и по полтора литра воды в день. Маски не выдают: Большинство носит те маски, в которых они приехали в Центр COVID.
«Какой-то мужчина стал ругать ее матом»
Психологическое состояние у пациентов в Центре COVID очень напряженное, все будто на пороховой бочке, ощущение, что вот-вот взорвутся. Когда меня туда привезли, были заняты почти все боксы (разделенные тонкими перегородками «палаты»).
Ночью у какой-то женщины начал громко плакать ребенок. Какой-то мужчина стал ругать ее матом. Из-за отсутствия какой-либо звукоизоляции всем все было слышно.
Единственным человеком, который не выглядел испуганным и напряженным, был 55-летний мужчина из Бачоя. Он работал в огороде и упал в обморок. Сосед вызвал скорую помощь, и мужчину привезли сюда. У него не было симптомов коронавируса, просто болело горло. Он не боялся общаться со мной, но мне показалось, что он был выпившим. Я просил его соблюдать дистанцию и не подходить слишком близко. Потом оказалось, что его анализ был отрицательным.
Все остальное время я сидел в боксе и ни с кем не контактировал. Единственное место, где я мог пересечься с другими людьми, — туалет. Но и там все старались обходить друг друга стороной и дезинфицировать руки.
«Знакомые начали паниковать и стигматизировать меня»
Когда я рассказал знакомым, с которыми недавно виделся, что у меня подозревают коронавирус, некоторые из них начали паниковать и стигматизировать меня еще до того, как я получил результаты теста. Говорили: «Вот зачем я только с тобой виделся?», и мало интересовались тем, как я себя чувствую.
Но мои коллеги из Национального совета молодежи, который я возглавляю, наоборот, отнеслись с пониманием и все время меня поддерживали.
«Даже не сказали, должен ли я сидеть на самоизоляции»
Во вторник, 9 июня, меня разбудили в 5:30 утра и взяли анализ на коронавирус. Как я понял, анализы берут так рано, потому что до их сдачи несколько часов нельзя ничего есть и пить.
Три раза в день здесь приносят еду в пластиковой посуде. Еда немного пресная. Порции мне показались маленькими. Я взял из дома печенье и иногда перекусывал им.
Около трех часов дня ко мне подошел врач и сказал, что анализ дал отрицательный результат. Я спросил, должен ли сидеть 14 дней на самоизоляции, но мне только ответили, что я должен обратиться к семейному врачу, и он все объяснит.
Подумал, что у меня нет никаких гарантий, что я не подхватил коронавирус, проведя сутки в Центре COVID-19.
«Соседи думали, что я сбежал из больницы»
Когда днем 9 июня я вернулся домой, соседи от меня шарахались, будто я прокаженный. Мне позвонила одна из соседок, спросила о результатах анализа и сказала, что остальные соседи очень боятся, не понимают, почему я быстро вернулся, и думают, что я сбежал из больницы.
Я записался к семейному врачу на вечер 10 июня, должен был поехать в поликлинику, но врач проконсультировала меня по телефону. По ее словам, это обострение моего хронического бронхита. Мне прописали те же лекарства, которые я принимал раньше.