«Видно, что общественное телевидение продвигает социалистов». Как Додон выступал на Moldova 1
3 мин.

«Видно, что общественное телевидение продвигает социалистов». Как Додон выступал на Moldova 1

В день, когда Конституционный суд (КС) постановил распустить парламент, общественное телевидение в прайм-тайм позвало в эфир лидера Партии социалистов Игоря Додона. Экс-президент час рассказывал, как КС узурпирует власть, президент Майя Санду пытается развязать войну с Россией, а он в это время старается привезти вакцины и помогает фермерам. Эксперты и оппозиция раскритиковали канал за отсутствие плюрализма мнений.

Что случилось?

Конституционный суд 15 апреля рассмотрел запрос президента Майи Санду, в котором она просила суд констатировать обстоятельства, позволяющие распустить парламент. КС постановил, что парламент необходимо распустить. Решение вызвало широкий резонанс. В этот же день на общественном телеканале Moldova 1 в эфире программы Moldova in Direct обсуждали главную для страны тему. Но на передачу пригласили только одного спикера — бывшего президента, лидера Партии социалистов Игоря Додона.

Додон, напомним, — один из главных противников роспуска парламента. В программе не было ни одного политического  оппонента социалистов, выступающих за проведение досрочных выборов, или экспертов.

Программа вышла в прайм-тайм в 19:55. В течение часа Игорь Додон объяснял, почему считает решение КС некорректным и делился планами социалистов на будущее. Кроме того, Додон рассказывал о своих стараниях привезти в Молдову вакцину из России, о помощи фермерам и т.д. Он даже успел во время эфира обвинить Сану в попытке развязать войну с Россией.

Без комментариев

Журналист NM поинтересовался у ведущей программы Moldova in Direct на телеканале Moldova 1 Татьяны Герцы, почему на передачу в прайм-тайм пригласили только одного спикера и по каким соображениям выбрали именно такой выбор. Герца отказалась давать комментарии, порекомендовав обратиться к руководству телеканала.

Директор телеканала Moldova 1 Екатерина Стратан на звонки и SMS-сообщения NM не ответила. Не удалось связаться и с генпродюсером телеканала Виорикой Мижей.

Что об этом думают оппозиция и эксперты

Ситуацию раскритиковал депутат от пропрезидентской партии «Действие и солидарность» Лилиан Карп. Его возмутило, что на телевидении, которое финансируется за счет налогоплательщиков, задавали «манипулятивные вопросы».

«Телевидение не может принадлежать партии, оно существует на деньги налогоплательщиков. Мы не увидели плюрализма мнений, который должен быть на национальном телевидении, потому что позвали только главу одной партии», — подчеркнул Карп.

Другой депутат от партии «Действие и солидарность» Раду Мариан отметил, что общественное телевидение позвало в эфир человека, у которого «нет никакой публичной должности». Он потребовал у руководства канала прекратить подобную практику. Надо пригласить на эту программу, добавил он, лидеров других партий и чиновников высокого ранга.

Раскритиковал подобную практику на общественном канале и исполнительный директор Ассоциации независимой прессы Петру Маковей.

«Общественное телевидение является политически ангажированным и деградирует. Конечно, телевидение должно звать представителей власти и других парламентских партий. Но в этой ситуации пришел человек, который не занимает никакой госдолжности. Он был единственным приглашенным, а журналист не задавала ему неудобных вопросов, хотя он давал искаженную информацию», — сказал в беседе с NM Маковей.

Некоторые спикеры, по его словам, предпочитают выступать в эфире без оппонентов, так как не хотят отвечать на неудобные вопросы. «Невооруженным взглядом видно, что общественное телевидение продвигает социалистов. Додон не отвечал на вопросы, а продвигал свою партию», — считает эксперт.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  • 6
  •  
x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: