В Молдове суд обязал Онкологический институт выплатить около 180 тыс. леев семье девочки, которой не вырезали раковую опухоль. Во время операции врачи ошиблись местом расположения опухоли и вырезали здоровый участок ткани. Судебный процесс длился 10 лет. Об этом сообщает sanatateinfo.md.
В 2010 году 14-летнюю девочку, у которой была обнаружена остеосаркома, госпитализировали в Онкологический институт. Девочка перенесла операцию, после которой врачи сказали, что она здорова. Однако со временем ей становилось хуже, и вскоре она вообще не могла ходить. Мать повезла ребенка в Россию, где после обследований выяснилось, что молдавские врачи не удалили опухоль, так как провели операцию не в том месте. В России девочке успешно удалили опухоль. Операцию провели за счет семьи пациентки.
Вернувшись в Молдову, мать девочки обратилась с жалобой в министерство здравоохранения, которое отказалось ее рассматривать. Родители ребенка обратились за проведением судмедэкспертизы в Молдове и в России.
Кишиневский центр судебной медицины после проведения экспертизы признал, что врачи провели операцию выше того участка, который нужно было вырезать. Однако не признал, что была допущена врачебная ошибка, «так как врачи во время операции не имели возможности видеть место расположения опухоли».
Судебная экспертиза, которую провели в России, показала, что врачи технически провели операцию правильно, но она считается неэффективной, так как они ошиблись местом расположения опухоли.
На основе этой экспертизы мать девочки подала в суд Комрата, требуя выплаты 300 тыс. леев за расходы на операцию и моральный ущерб.
Суд Комрата постановил выплатить пострадавшей 50 тыс. леев. Обе стороны подали на апелляцию в Апелляционную палату (АП) Кагула, который оставил в силе решение первой инстанции. АП Кагула обосновала свое решение тем, что в России девочке провели операцию не потому, что у нее ухудшилось состояние здоровья после лечения в Молдове, а это было необходимое лечение раковой опухоли. Кроме того, поскольку мать девочки сама повезла ее в Россию и заплатила за операцию, это было ее решение, за которое она сама должна нести ответственность.
Дело дошло до Высшей судебной палаты (ВСП). Спустя 10 лет семье пострадавшей удалось добиться справедливости — ВСП обязал Онкоинститут выплатить 43 тыс. леев за материальный ущерб, 100 тыс. леев за моральный ущерб и более 34 тыс. леев на расходы на судмедэкспертизу. Также Онкоинститут оплатит судебные расходы в размере 1400 леев.