Суд Криулян заочно вынес приговор адвокату бизнесмена Вячеслава Платона Иону Крецу по обвинению в извлечении выгоды из влияния. Крецу считает приговор незаконным и связанным с его адвокатской деятельностью. Он заявил, что судья Виорика Урсу не сама написала приговор, а полностью скопировала обвинение прокуратуры, добавив срок.
Судья Виорика Урсу 10 июля приговорила к шести годам тюрьмы одного из адвокатов бизнесмена Вячеслава Платона Иона Крецу.
В 2014 году Антикоррупционная прокуратура обвинила Крецу в извлечении выгоды из влияния. Издание Ziarul de Garda писало, что Крецу задержали «с самой крупной взяткой в истории адвокатуры» — €15 700.
Национальный центр по борьбе с коррупцией принял решение задержать Крецу на основании заявления его клиента. Обвиняемый в торговле людьми подзащитный Иона Крецу рассказал, что тот якобы обещал повлиять на сотрудников Центра по борьбе с торговлей людьми, чтобы они закрыли уголовное дело.
Ион Крецу заявлял, что дело против него сфабриковали еще в 2014 году. Он также считает, что в ходе судебного разбирательства, которое длится в суде Криулян уже три года, представил убедительные доказательства своей невиновности.
28 февраля, напомним, суд Криулян вынес решение арестовать Крецу, и с тех пор адвокат находится за пределами Молдовы. Сам он связывает решение суда об аресте и приговор со своей адвокатской деятельностью, а именно с защитой Вячеслава Платона.
Ранее в беседе с NM Крецу говорил, что еще в 2016 году его предупреждали, чтобы он отказался от дела Платона.
После вынесения приговора NM связался с Ионом Крецу. Он утверждает, что судья Виорика Урсу вынесла приговор, проигнорировав все доказательства невиновности, которые он представил. Среди них — контракт на оказание услуг (копия есть в распоряжении NM). Согласно ему Крецу, должен был получить 300 тысяч леев за работу.
Крецу утверждает, что €15 700 — часть его гонорара. «Этот контракт доказывает цель получения денег, из-за которых меня обвиняют в извлечении выгоды из влияния. Но в приговоре судья даже не указала, что я представил этот контракт», — сказал адвокат.
По его словам, сторона обвинения сфальсифицировала доказательство его вины — CD диск. Прокурор в суде сообщил, что заявитель 25 февраля 2014 года донес на Крецу и приложил к материалам диск, хотя запись информации на диск была сделана в марте 2014, то есть позже, чем заявление было подано.
Крецу рассказал, что обратил на это внимание судьи и подал несколько заявлений по этому поводу, но в приговоре эти заявления не отражены.
Крецу считает, что судья Виорика Урсу не сама писала приговор, а просто скопировала обвинительный акт, добавив к нему срок.
«Она не назначила мне меру пресечения, хотя должна была по закону, и перепутала пункты 326 статьи, по которой меня обвиняют. Так, прокуратура обвиняет меня по третьему пункту этой статьи, а она приговорила меня по второму», — рассказал Крецу.
Он сообщил, что вместе с коллегами уже готовит апелляционную жалобу.
По словам адвоката, он обращался в Высший совет магистратуры с заявлением, в котором обвинил Урсу в превышении служебных полномочий.
«На заседании суда она дважды сказала мне, что жалеет, что не поместила меня под арест, а потом вырезала это из протокола судебного заседания», — сообщил он.
Однако, по словам Крецу, его жалоба не имела последствий. Ион Крецу также рассказал, что конфискованные у него деньги судья вернула прокурору еще в декабре 2017 года, хотя могла это сделать только одновременно с вынесением приговора.
Как ранее заявлял Ион Крецу, 8 сентября 2017 года, когда на странице Вячеслава Платона был опубликован фильм, рассказывающий его версию кражи миллиарда из молдавских банков, за которую Платона приговорили к 18 годам тюрьмы, Иону Крецу стали поступать предупреждения, что его арестуют. Крецу рассказывал, что в ноябре 2017 года прокурор Виталий Галеру подал в суд ходатайство об аресте, но судья отклонила его. Тогда прокурор якобы сказал, что это было предупреждение.