meduza.io

«Вся моя семья обожает Путина». Как война в Украине разделила семьи в Молдове

Война проходит катком не только по городам, селам и людям, но и по их душам. Война наносит тяжелые психологические травмы, разделяет друзей, возлюбленных, семьи. И разделяет не только физически, но и человечески. В Молдове война тоже разделила многие семьи на «своих» и «чужих», поселив в них разлад и боль. NM собрал пять историй, которые рассказали наши читатели.

Павел: «Эту войну даже в России не поддерживают»

Вся моя семья смотрит новости российских телеканалов, где много пропаганды. Вся моя семья обожает Путина, поддерживает аннексию Крыма, обвиняет украинские власти в геноциде своего народа. Даже сейчас мои родные поддерживают войну, которую начал Путин. Эту войну даже в России не поддерживают.

Я пытался переубедить своих близких, но понял, что это пустая трата времени. Самое обидное, что моя мама не хочет помогать беженцам из Украины. Она боится, что к ней в дом придут украинские националисты.

Я считаю, что нужно запретить у нас вещание российских каналов. Ненормально поддерживать войну в любом ее проявлении. Получается, что мои родные не верят мне, не верят всем нашим родным и знакомым из Украины, которые остались дома и ночуют в бункерах, зато верят «Первому каналу». Вчера мне позвонила мама и пыталась запретить общаться с моим дядей из Украины, потому что он — украинский военный, а, значит, «убивал свой народ».

Саша: «Можно даже внушить, что это вовсе не война»

У меня дома полный «трындец». Папа открыто называет то, что происходит, войной против украинского народа и осуждает ее. А бабуля заявляет, что на месте Лаврова давно бы начала войну. И возмущается, что к нам хлынул поток беженцев. Кроме как с ужасом, я не могу на это реагировать.

Я не понимаю, как кто-то может верить российской пропаганде. Но когда все это льют в уши каждый день, можно внушить человеку что угодно. Даже то, что полномасштабная война, ничем не оправданная и кровопролитная, несет в себе какие-то благие цели. Можно даже внушить, что это вовсе не война, что никто не умирает, и что человек, отдавший приказ о начале войны под предлогом освобождения народа, несет ему добро.

Оксана: «Они всегда были за Путина»

У меня сестра с семьей живет в Киеве, а родители — в Москве. Они, хоть и переживают за нее, но всегда были за Путина и верят российскому телевидению. Половина моих друзей даже не общаются на эти темы с родителями, чтобы не конфликтовать. Печально.

Анна: «Мне пришлось заблокировать его в телефоне»

Хотя мы и не находимся в эпицентре военных действий, ситуация в Украине разделила мою семью. Мне пришлось на время прекратить общение с отцом и заблокировать его контакт в телефоне. Я просто не могу читать сообщения, в которых он пишет о своей радости от взрывов в Украине с приписками: «Мы их уничтожим», «Им придет конец», «Жертвы неизбежны».

Папа полностью поддерживает российскую власть и считает, что я поддерживаю «нациков», потому что называю происходящее войной. Вся семья моего мужа находится в Киеве, и я знаю, какая там сейчас атмосфера боли. У меня есть знакомые и родственники по всей Украине.

Мой папа живет в Приднестровье, мы там родились и выросли. Он принимал участие в боевых действиях во время конфликта в 92-ом году.

Да, у человека может быть свое мнение, он имеет на это полное право. Но можно высказывать свою позицию интеллигентно и деликатно, не задевая другого и не порождая агрессию и ненависть. Мы все разные, у всех разные обстоятельства, разное миропонимание. Но, когда человек поддерживает насилие и говорит то, что говорит мой отец, — это называется толерантность к насилию, и это не имеет отношения к политическим взглядам.

Светлана: «Душа плачет за этот мир»

У меня в семье происходят нехорошие вещи. Мои родители в разводе. Мама и мой дед со стороны папы сейчас душой и сердцем с украинцами.

А папа и дед со стороны мамы смеются и ждут «освобождения» Украины и «зачистки» украинцев. А еще мой папа мне написал, что завтра бомбы упадут и на нашу голову, что Россия победит.

Мама работает в школе. Все коллеги поддерживают эту агрессию. Мама закрывается в классе и плачет, слушая как они в коридоре смеются.

Моя семья разделилась. Когда это все закончится, я не знаю, как найти прощение в душе. Но пока не хочется об этом думать. Папу и деда заблокировала. Дядя тоже в блоке. Душа плачет за этот мир.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Adriana Iacob / Shutterstock

США дали «Лукойлу» отсрочку от санкций для продажи зарубежных активов

Министерство финансов США отложило введение некоторых санкций против российского концерна «Лукойл», чтобы компания успела продать свои зарубежные активы. Об этом сообщает издание DW со ссылкой на пресс-релиз ведомства.

Если ранее говорилось о том, что все санкции против «Лукойл» вступают в силу с 21 ноября, то сейчас срок для продаж активов сдвинули на три недели — до 13 декабря. До этой же даты «Лукойлу» разрешено совершать транзакции, связанные с обслуживанием, эксплуатацией или ликвидацией его розничных автозаправочных станций, расположенных за пределами России.

Кроме того санкции, касающиеся предприятий «Лукойла» в Болгарии, отложили на полгода — до 29 апреля 2026 года. Речь идет, в частности, о принадлежащем российской компании НПЗ «Нефтохим» в Бургасе, который обеспечивает около 80% болгарского рынка топлива, и компаниях, занимающихся заправкой самолетов и судов.

***

В конце октября минфин США ввел санкции против российских «Роснефти» и «Лукойл», а также связанных с ними компаний. После этого «Лукойл» решил продать свои зарубежные активы. Первоначально сообщалось, что активы, в том числе в Европе и США, купит швейцарская компания Gunvor, близкая к другу Путина Геннадию Тимченко. Однако Вашингтон заблокировал эту сделку. После этого «Лукойл» попросил у США больше времени на продажу активов.

В Молдове работает компания Lukoil-Moldova — дочерняя компания ПАО «Лукойл». Из опубликованного в СМИ конфиденциального отчета Совета конкуренции следовало, что на долю Lukoil-Moldova в 2019-2020 годах приходилось около 20% розничных продаж топлива. Экс-премьер Молдовы и экс-глава Rompetrol Moldova Ион Стурза отметил, что на Lukoil приходится 50% поставок дизтоплива в Молдову, а также 100% авиационного топлива.

Глава министерства энергетики Дорин Жунгиету заявил, что власти ведут переговоры с Lukoil о покупке инфраструктуры для обеспечения аэропорта Кишинева авиационным топливом.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!
Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: