Генеральный прокурор Александр Стояногло призвал адвокатов сообщать в Генпрокуратуру о политическом преследовании их клиентов. Как сообщила пресс-служба ГП 26 февраля, все материалы дел от адвокатов будет получать специальная контрольная группа, и прокуроры должны будут учитывать ее выводы.
Стояногло отметил, что адвокаты должны будут представить контрольной группе краткую информацию о деле, а также аргументы и доказательства того, что возбужденное против их клиента дело является политическим, а прокуроры нарушили закон.
«Контрольная группа будет рассматривать полученные документы, а прокурор, ведущий дело, должен будет учитывать ее выводы, чтобы обеспечить объективность и справедливость процесса», — подчеркнули в ГП.
В прокуратуре подчеркнули, что контрольная группа не может влиять на независимость решений прокуроров и ее деятельность не регламентируется Кодексом уголовной процедуры. «Это конструктивная реакция прокуратуры на заявление парламента о захваченном государстве и органах правопорядка, а также на отчет Совета Европы, в котором указан список дел, которые могут быть политическими», — подчеркивается в пресс-релизе.
Стояногло также отметил, что сейчас прокуратура изучает 38 дел, которые Совет Европы назвал политическими. Он добавил, что если контрольная группа найдет нарушения закона при ведении этих дел, то обязательно примет меры и дела закроют. «В случае дел, которые уже находятся в суде, прокурор должен будет отказаться частично или полностью от обвинений и пересмотреть дело», — добавили в прокуратуре.
Напомним, что ранее Стояногло сообщил, что ознакомился со списком Совета Европы о политическом преследовании некоторых людей. В список вошли адвокаты: Анна Урсаки, Эдуард Руденко, Ион Крецу; судьи: Домника Маноле, Дорин Мунтяну и Георгий Балан, а также Григорий Петренко, Георгий Петик, Сергей Чеботарь и Валентин Ешану. Стояногло добавил, что при формировании списка дел, которые проверят, учел заявления молдавских НПО и политиков.
Также генпрокурор рассказал, что по результатам проверки в Антикоррупционной прокуратуре и Прокуратуре по борьбе с организованной преступностью Генпрокуратура начала 33 «дисциплинарные процедуры» против 24 прокуроров (10 из Антикорруционной прокуратуры и 14 из Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью). Поводом для этого стали «серьезные нарушения»: немотивированные задержания, аресты, обыски, прослушка, незаконная слежка, затягивание рассмотрения дел в суде, незаконные решения суда. 18 из этих «дисциплинарных проверок» уже передали совету по этику и дисциплине при Высшем совете прокуроров. Остальные продолжают проверять.