Парламентская экономическая комиссия одобрила проект налогово-бюджетной политики на 2022 год. Проект обсуждали не более получаса. NM рассказывает, как в комиссии успели за короткое время подискутировать о «процветании бизнеса», «бомжах, сдающих металлолом», и даже о «концептуальной проблеме».
Проект налогово-бюджетной политики (НБП) на 2022 год члены парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам обсудили на заседании 24 ноября. Проект представил глава минфина Дмитрий Будянский (на фото).
Будянский, в частности, рассказал, что правительство решило повысить налог на выигрыш в азартных играх с 12% до 18%, так как это необычный бизнес и к нему необходим «специальный подход». Министр также сообщил, что проект НБП предусматривает изменение налогов на табачные изделия: повышение налога на сигариллы, так как они были «слишком низкие», и введение акциза на жидкости для электронных сигарет. «Это не очень большой сегмент в этой сфере, но важно, чтобы и здесь было налогообложение», — сказал министр.
Кроме того, отметил он, правительство предлагает ввести налог 12% на сбор металлолома и другого вторсырья. «Это связано с практикой сбора металлолома. Это стало довольно непрозрачным бизнесом», — пояснил Будянский, добавив, что, скорее всего, из проекта исключат налогообложение пластиковых отходов.
Вопрос налогообложения вторсырья заинтересовал депутата-социалиста Петра Бурдужу. Он поинтересовался, какой орган власти будет за это отвечать.
— Кто-то [приходит, сдает металлолом] и получает за это деньги. Кто-то да займется оценкой этого. Эта сумма будет облагаться налогом 12%. Какая проблема,— сказал глава минфина.
— Половина тех, кто сдает металлолом — бомжи, — ответил Бурдужа.
— Приходит человек, ему дают деньги, с них уже удержан налог, — парировал Будянский.
— И он должен подавать декларацию [о доходах], — вновь отметил Бурдужа.
— Когда с тебя удерживают налог, не надо подавать декларацию, — сказал министр.
После этого депутат от партии «Действие и солидарность» (PAS) Раду Марьян поинтересовался, насколько вырастет минимальная зарплата. Будянский ответил: с 2900 леев до 3100 леев.
Бурдужа также интересовался, почему со следующего года не ввели нулевой налог на реинвестируемую прибыль. «Бизнес не инвестирует, так как нет предсказуемости, растет импорт, и деньги просто расходуют на потребление», — пояснил свой вопрос социалист.
Глава минфина в ответ заметил, что Бурдужа затронул «концептуальную проблему». «Одна из опций развития бизнеса — нулевой налог на прибыль. Одна из, но не лучшая. Могу напомнить вам, что был такой опыт, был и опыт [налоговой] амнистии. Но и после первого, и после второго мало что изменилось. Нет процветания бизнеса», — сказал Будянский, добавив, что сейчас власти ведут дискуссии об улучшении условий ведения бизнеса.
В ответ Бурдужа сказал, что социалисты введут подобную поправку в проект НБП. Глава минфина на это заметил, что у социалистов была возможность ввести эту меру, когда они были у власти. «У нас не было 63 мандатов [в парламенте]», — парировал Бурдужа.
В результате экономическая комиссия дала положительное заключение на проект НБП и рекомендовала пленуму парламента его принять.
Об основных нововведениях, которые предусматривает НБП, можно почитать в материале «Азартные игры, металлолом, электронные сигареты».