Лидер правящей Демпартии Владимир Плахотнюк в интервью IPN, опубликованном в преддверии Дня независимости, рассказал о планах властей укрепить европейский курс Молдовы, о скором и непременном разочаровании народа в оппозиции, а также о том, как он понимает термин «захваченное государство», и почему в инициированной демократами амнистии капитала нет никаких рисков. NM выбрал самое интересное из интервью Плахотнюка.
О Молдове и ее проевропейском курсе
Мы можем с уверенностью сказать, что Молдова сегодня — это стабильное и независимое государство, которое поддерживает и уважает мировое сообщество. В этом году появились и первые сигналы того, что Молдова встала на верный экономический курс.
Многие политические партии использовали [в своих названиях] слово «проевропейский» лишь как электоральный лозунг, но теперь настало время прекратить политизацию этого термина и закрепить его как стратегию государственного развития, которой следует правительство.
Мы уже начали изменять парадигму построения международных отношений. Осенью вы увидите, какие новые интересные подходы применит ДПМ, чтобы показать, что мы остаемся верны проевропейским взглядам, оставаясь в большой мере промолдавской партией.
Об оппозиции
Некоторые нынешние оппозиционеры раньше были у власти. В основном, в минюсте и минпросвещении. Как они модернизировали государственные институты? Трудоустроили в них своих родственников! В результате их управления министерством юстиции Евросоюзу пришлось сейчас заморозить финансирование реформ в системе правосудия Молдовы.
Вы помните огромное разочарование населения в ЛДПМ? Скоро от PAS и DA вы можете ждать столь же большого разочарования. Уже есть четкие предпосылки и доказательства связи между этими партиями с олигархическими группами и российскими спецслужбами. На днях их имена всплыли в международном скандале, связанном с выдворением из ЕС Людмилы Козловской, подозреваемой в действиях против европейских стран и связи с российскими спецслужбами.
СМИ пишут, что через НПО она незаконно финансировала деятельность молдавских партий. После ее выдворения из ЕС стало ясно, кто и что стоит за этим, почему она очерняла страну и вербовала политиков, которых использовала в своих действиях.
О протестах
Готовящийся протест [26 августа] — не народный, а партийный. Давайте разъясним, что такое настоящий протест людей и что означает протест партии. Вот завтра, например, ДПМ собирает сотни тысяч человек и отправляется к офису PAS и DA. Там люди выражают недовольство действиями этих партий. Что это: протест, инициированный гражданами или политической партией?
Когда мы говорим о протестах, организованных PAS и DA, было бы правильно не лгать населению и не утверждать, что протесты инициировали простые граждане. Люди смотрят телевизор и прекрасно видят, что там несколько политических партий и несколько так называемых представителей гражданского общества, которые ранее были политиками. Что это за протест граждан? Кого они представляют? Они представляют себя как партию и проводят политическую акцию. И это абсолютно нормально — собирать актив партий и проводить демонстрацию.
Об амнистии капитала
Никто из экспертов не прочел этот закон полностью. По этому закону многие категории граждан и также политики, бывшие во власти в период банковской аферы, не имеют права на добровольную декларацию имущества за 3% ее общей стоимости. Такой закон уже долгое время успешно практикуется в ЕС.
Принятый в Молдове закон не имеет никакого отношения к деньгам, добытым криминальным способом. Он в основном касается денег, полученных от неуплаты налогов. А, кроме прочего, этот закон позволит некоторым оппозиционным лидерам легализовать свою незаконную недвижимость, оформленную на родителей и подставных лиц.
О захваченном государстве
Термин «захваченное государство» — это не что иное как очередной лозунг политических оппонентов. Единственное, чем мы захвачены — это искренним желанием развивать Молдову в экономическом и социальном плане. Только такое толкование термина справедливо по отношению к власти.