Судьи пытаются объединить два дела отстраненного генпрокурора Александру Стояногло в одно и совместить рассмотрение «эпизода Мораря» и «эпизода» Китороагэ. Прокуроры видят в этом попытку затянуть процесс.
В суде Буюкан 6 октября должно было пройти заседание суда по первому уголовному делу Стояногло. Его рассматривает судейская коллегия, в которую входят Анжела Катанэ, Петру Пэун и Александр Негру. Коллегия рассматривает «эпизод Китороагэ», по которому Стояногло обвиняют в превышении полномочий при выплате пособия по увольнению экс-главе Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью Николаю Китороагэ.
Однако, прежде чем приступить к рассмотрению этого дела, судьи решили обсудить, возможно ли объединить рассмотрение этого дела с «эпизодом Мораря». По этому эпизоду его обвиняют том, что он, «используя служебное положение», получил и обнародовал информацию из телефона экс-главы Антикоррупционной прокуратуры Виорела Мораря.
Речь идет о брифинге, на котором Стояногло обнародовал переписку Мораря с представителями НПО и дипмиссий. В этой переписке шла речь, в том числе, о «дискредитации» Стояногло. Дело дали на рассмотрение судье Наталье Патрашку. 27 сентября она приняла решение передать дело коллегии под председательством Катанэ, чтобы та решила, можно ли их объединить.
Прокурор Елена Казакова сообщила, что пришла к выводу, что объединение дел — не лучший выход, хотя раньше придерживалась иного мнения. По ее словам, это может привести к затягиванию рассмотрения дела и нарушению прав «потерпевшей стороны». Ее позицию поддержал и прокурор по «эпизоду Киторагэ» Виктор Фуртунэ. Находившийся в зале суда потерпевший Виорел Морарь тоже сказал, что выступает против объединения дел.
Адвокаты Стояногло недовольны тем, что прокурор Казакова резко изменила мнение.
«Прокурор за ночь изменила позицию. Не знаю, произошло ли это на какой-то тайной вечере», — отметил адвокат Василий Гафтон.
Другой адвокат — Виктор Мунтяну — отметил, что сомневается в том, имеет ли право Казакова вообще представлять обвинение в суде. Он добавил, что вести уголовное преследование генпрокурора может только тот прокурор, которого назначил Высший совет прокуроров. «Эпизод Мораря», отметим, расследовал прокурор Василий Плеван, которому Высший совет прокуроров поручил проверить жалобу Мораря.
Адвокат Мунтяну попросил судей определить в первую очередь, может ли прокурор Казакова представлять обвинение по делу. Присутствовавший на заседании Стояногло сказал, что поддерживает позицию своих адвокатов.
На это Казакова ответила, что ей жаль, что «адвокаты действуют в такой манере». Она подчеркнула, что считает себя уполномоченной представлять обвинение, так как распоряжение подписал и.о. главы Антикоррупционной прокуратуры. Также она попросила судей сделать Василию Гафтону замечание за то, что он позволяет себе необоснованные нападки на нее.
Виорел Морарь тоже посетовал на то, что, намекая на «тайную вечерю», Гафтон «нарушает торжественность заседания». Он подчеркнул, что Гафтон позволяет себе вольности в поведении, хотя «в зале находится отстраненный генпрокурор и бывший глава Антикоррупционной прокуратуры».
Морарь напомнил, что Гафтон раньше тоже работал прокурором и призвал судей вынести адвокату предупреждение. В какой-то момент Морарь почти кричал, а затем попросил прощения у судей и продолжил рассказывать, почему, по его мнению, адвокаты Стояногло вводят суд в заблуждение.
В итоге судьи сообщили, что прервут заседание, а решение огласят 10 октября.
Новость дополняется.
Хотите поддержать то, что мы делаем?
Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.
Поддержи NewsMaker!