Групповое изнасилование в Твардице. Что там произошло и почему спустя неделю делом занялись прокуроры по особым делам
6 мин.

Групповое изнасилование в Твардице. Что там произошло и почему спустя неделю делом занялись прокуроры по особым делам

Расследование группового изнасилования 16-летней девушки в городе Твардица Тараклийского района едва не переквалифицировали в «покушение на изнасилование», а подозреваемых несколько дней после случившегося даже не допрашивали. При этом девушке после произошедшего пришлось сделать операцию. NM рассказывает со слов родителей пострадавшей и следователей, что произошло в Твардице, и почему расследование передали в Кишинев под контроль прокуроров по особым делам.

Что произошло в ночь на 16 марта

Как вспоминает мать пострадавшей, в воскресенье 15 марта она легла спать раньше обычного. Все дети, включая 16-летнюю дочь, были дома. Женщина обнаружила ее отсутствие только в три часа ночи. Родители начали звонить девушке, но безуспешно. Около четырех часов ночи к дому подъехал мотоцикл. Через несколько минут девушка зашла внутрь.

«Я увидела, что она находится в полуобморочном состоянии, совершенно не реагируя ни на что, упала на диван и мгновенно уснула. Я оставила ее высыпаться, решив поговорить утром», — вспоминает ее мать.

На следующий день, в понедельник 16 марта, она допоздна пробыла на работе. Вечером дочь молча показала ей окровавленную простыню. А потом рассказала обрывки воспоминаний о том, что было в доме ее знакомого. Вместе с ней, по ее словам, были трое молодых людей.

О том, что что-то произошло, отец узнал этим же вечером. Супруга описала ему травмы дочери: огромный отек, кровоподтеки, «разрывы» снаружи. Дочь назвала ему имена тех, с кем накануне провела вечер. По его словам, она помнила все до того момента, как к ней начали приставать. «Потом, видимо, ей стало плохо от алкоголя, который в нее насильно вливали, держа ее за челюсть. Судя по всему, она много выпила, плюс был стресс, она просто отключилась», — рассказал отец.

Родители не обратились в полицию. Отец решил сам поговорить с теми, кого назвала девушка. По его словам, это были ее бывшие одноклассники. Они пришли в дом пострадавшей на следующее утро, 17 марта. Разговор происходил в присутствии девушки. «Получилось, по их словам, что это она к ним приставала, а они стойко отбивались от ее домогательств», — вспоминал отец. Молодые люди убеждали его, что девушка сама падала, а они, напротив, старались доставить ее домой. На прямой вопрос отца пострадавшей о том, было бы насилие, по его словам, все ответили отрицательно. «Я просил честно признаться и обещал, что прощу, но они не признались», — вспоминал мужчина. При этом молодые люди признали, что сами привезли ее домой: по дороге с ней ничего не могло случиться.

Как дело дошло до полиции и извинений

Утром 17 марта родители отвезли пострадавшую в больницу Чадыр-Лунги. Характер травм заставил врача сразу вызвать полицию. «Как только ее осмотрел врач, вызвал меня и сказал, что ее изнасиловали в жестокой форме, что у девочки страшные множественные разрывы. Врачи вызвали полицию. Взяли показания взяли у меня, у дочери и супруги», — вспоминал он. Девушка назвала следователю имена всех троих, с кем была в ту ночь. Ее отец при этом отметил, что следователь по делу не стал запрашивать аудиосообщения, которые молодые люди отправляли девушке в ночь инцидента. Пострадавшей пришлось сделать операцию.

Отец признался, что не собирался писать заявление в полицию, потому что «травма была очень странная», и девушка не говорила, что ее изнасиловали. Уже после разговора со следователем его попросили подписать заявление, в котором говорилось, что изнасилование было совершено «тремя неизвестными», хотя он сам назвал фамилии всех молодых людей.

Полиция также не сразу стала рассматривать произошедшее как изнасилование. «Мы выехали из Тараклии в Чадыр-Лунгу, „опросили-допросили“ девушку, сейчас проводится экспертиза, лица установлены. Но сам факт не рассматривается как изнасилование, а как „покушение на изнасилование“», — рассказал сотрудник инспектора полиции Тараклии в интервью местному изданию TUK.

Как рассказал отец девушки, уже вечером 17 марта ему начали звонить родители тех молодых людей, которые в ту ночь были с его дочерью. «Мать одного из них с истерикой Христом Богом молила забрать заявление, мол, все деньги отдадим, какие хотите, только чтобы все было нормально», — рассказал он.

Через три дня к нему пришли еще две матери молодых людей. По его словам, они просили прощения, но за что — не говорили: «Говорят, за то, что так получилось». Он утверждает, что они предложили помощь, но он отказался.

«Матери напоследок сказали: „Мы знаем только одно: наших детей хотели просто подставить“. Значит, подставили их детей, а пострадал почему-то только мой ребенок», — рассуждал отец девушки.

Публично о произошедшем стало известно 20 марта. В социальной сети Facebook в группе «Обичам те, Твърдица! Я люблю тебя, Твардица!» опубликовали пост о групповом изнасиловании. За первые же сутки им поделились более шести тысяч человек. Автор поста писала, что дело якобы пытаются замять.

Почему появились вопросы к следствию в Тараклии

К 21 марта молодых людей, которых называла девушка, так и не опросили. «Лица установлены, все трое — ее одноклассники, но, поскольку они несовершеннолетние и нет доказательств совершения преступления, они не опрошены. Всех четверых направили на экспертизу, ждем результатов»,  — рассказывал сотрудник полиции Тараклии изданию TUK.

При этом, как рассказал отец пострадавшей, в первый раз судмедэксперт приехал к девушке только в четверг, 19 марта. Никакого осмотра при этом не было.

«Он говорил с ней в течение 10-15 минут, написал пол-листочка. Сам ее не осматривал, мол, он — мужчина. Но пообещал, что приедет женщина-судмедэксперт. Экспертизы фактически не было, был только разговор», — вспоминал он.

Как рассказал NM начальник тараклийского инспектора полиции Владимир Чекир, к 25 марта местная полиция так и не получила результаты той, первой судмедэкспертизы.

Как позже рассказал NM отец девушки, судмедэксперт-женщина приехала только 24 марта. По словам отца, она взяла у девушки на анализ кровь и слюну.

Следователь по делу из тараклийского инспектора полиции Евгений Стоев отказался от комментариев, сказав, что любая информация может повлиять на ход следствия. Он не стал раскрывать, были ли к 25 марта допрошены подозреваемые. При этом Стоев добавил, что больше не занимается этим делом.

Как дело попало в Кишинев

Днем 25 марта стало известно, что дело передали в Главное следственное управление Генинспектората полиции. А генеральный прокурор Александр Стояногло распорядился провести расследование под руководством Прокуратуры по особым делам. В числе прочего, кишиневские прокуроры оценят действия тараклийской полиции и прокуратуры.

В сообщении прокуратуры, однако, не было указано, по какой статье будут рассматривать дело. Начальник тараклийского инспектора полиции Владимир Чекир в беседе с NM заявил, что дело передавали уже не как о «покушении на изнасилование», а как об изнасиловании несовершеннолетней, совершенном группой лиц (ст. 171 ч.2, b, c Уголовного кодекса).

В Генеральном инспекторате полиции Молдовы изданию Nokta сообщили, что 25 марта группа полицейских выехала в Тараклийский район для следственных мероприятий. По словам пресс-секретаря инспектората Марианы Бециву, подробности будут известны позже. Местные жители сообщили, что в городе в этот день задержали двух подозреваемых, но официальной информации об этом не было.

Как рассказал NM отец пострадавшей, ее уже выписали из больницы. Она восстанавливается после операции.

***

Читайте также: «Вы что, просто лежали? Вы что, не могли сопротивляться?». Как обращаются с жертвами изнасилований в Молдове

 

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: