Для задержания депутатов партии «Шор» Марины Таубер и Регины Апостоловой потребовалась полицейская операция. Двум депутатам пришлось сменить три авто в попытках доехать до Оргеева на запланированную заранее встречу с избирателями. Об этом на брифинге в парламенте рассказал депутат от фракции «Шор» Денис Уланов. По его словам, снятие иммунитета и задержание депутатов является политическим преследованием активной оппозиции.
Уланов рассказал, что ехал в Оргеев вместе с Апостоловой и Таубер.
«В понедельник, покинув заседание в знак протеста, мы ехали на заранее запланированную встречу с избирателями. В моей машине находились три депутата. Меня остановила дорожная полиция. В этот момент Апостолова и Таубер пересели в другую машину. Обе машины заблокировали. Они пересели в третью машину. Началось преследование. Чтобы задержать депутатов, потребовалась целая спецоперация с перекрытием национальной трассы», — рассказал депутат.
По словам Уланова, снятие иммунитета — это месть президента Игоря Додона и заказ нынешних властей.
«Нет сомнений, что по указанию президента Додона с трибуны парламента и. о. генпрокурора пришел в парламент и потребовал лишить иммунитета наших депутатов Марину Таубер и Регину Апостолову. Что это если не политическая инквизиция?», — задался вопросом Уланов.
Он сообщил, что 19 сентября в 12:00 будет рассматриваться ходатайство прокуроров о домашнем аресте депутата Апостоловой.
Напомним, 16 сентября по требованию Генпрокуратуры парламент лишил депутатов от партии «Шор» Регину Апостолову и Марину Таубер иммунитета. Как сообщил депутатам и. о. генпрокурора Думитру Робу, следствие располагает доказательствами причастности депутатов к банковскому мошенничеству. По словам прокурора, Таубер и Апостолова, будучи акционерами одного из банков, входили в преступную группу под руководством Илана Шора.
В Генпрокуратуре уточнили, что депутатов пришлось задержать, после того как они покинули парламент и «отправились в неизвестном направлении». При этом они подчеркнули, что и. о. генпрокурора Думитру Робу не требовал их задержать, когда направил в парламент запрос о лишении их иммунитета.
Вечером 18 сентября суд поместил Таубер под домашний арест. Прокуратура требовала заключить ее под стражу.