Кто здесь мать? В суде по делу Платона нашли родственные связи
4 мин.

Кто здесь мать? В суде по делу Платона нашли родственные связи

Судья суда Буюкан Татьяна Бивол, которая входит в судейскую коллегию, пересматривающую дело Вячеслава Платона, взяла самоотвод. Она объяснила это тем, что ее мать, адвокат Нина Лозан, представляет интересы одного из свидетелей по этому делу. Теперь в судейскую коллегию должны назначить нового судью. Адвокат Платона Ион Крецу считает, что пересмотр дела «намеренно затягивают».

На заседании по делу Платона 8 февраля должны были заслушать нескольких свидетелей: бывшего замглавы Victoriabank Корнелиу Гимпу, экс-главу Victoriabank Наталью Политову-Кангаш и бывшего вице-председателя Moldindconbank Алену Сташевскую. Но вместо них в зал суда пришли  адвокаты Артур Айрапетян и Нина Лозан. Айрапетян сообщил, что представляет интересы Политовой-Кангаш, которая не смогла присутствовать на заседании, так как проходит постковидное лечение. А адвокат Нина Лозан сообщила, что представляет интересы Корнелиу Гимпу.

Вскоре после этого судья Татьяна Бивол сообщила, что берет самоотвод по делу, потому что адвокат Нина Лозан — ее мать. В заседании объявили перерыв. Заявление об отводе Бивол передали на рассмотрение судейской коллегии, в которую входят: Ирина Пэдурару, Василиса Мунтяну и Анна Кучереску. Они одобрили самоотвод Бивол.

Адвокат Ион Крецу в беседе с NM отметил, что в судейской коллегии, пересматривающей дело Платона, остались две судьи — Анжела Василенко и Ольга Беженарь, и в нее должны назначить еще одного судью. Крецу отметил, что смена судьи может затянуть рассмотрение дела Платона по существу. Адвокат считает, что «дело намеренно затягивают». Крецу напомнил, что сначала интересы Политовой-Кангаш и Гимпу представлял один и тот же адвокат — Артур Айрапетян. Крецу считает, что адвоката Нину Лозан специально привлекли к судебному процессу, чтобы затянуть рассмотрение дела. Адвокат также напомнил, что ранее Политова-Кангаш и Корнелиу Гимпу неоднократно ходатайствовали о переносе даты их допроса в суде.

Кроме того, Крецу отметил, что 72 статья Уголовно-процессуального кодекса предусматривает отвод защитника, если он находится в родственных связях «с лицом, которое участвовало в уголовном преследовании или судебном разбирательстве по делу». Также Крецу подчеркнул, что отвод судьи был бы обоснованным, если бы речь шла об адвокате одной из сторон процесса, но не об адвокате свидетеля, у которого на заседаниях суда меньше прав.

Крецу, кроме того, отметил, что судейская коллегия, которая одобрила отвод Бивол, рассматривает уголовное дело экс-главы Антикоррупционной прокуратуры Виорела Мораря. При этом, по словам Крецу, судьи Мунтяну и Пэдурару при рассмотрении этого дела часто принимают сторону Мораря.

В декабре 2020 года, напомним, в СМИ попало письмо главы Службы информации и безопасности Александра Есауленко, который утверждал, что отец судьи Бивол — Олег Лозан представлял интересы Вячеслава Платона. В свою очередь Бивол отметила, что информация СИБа недостоверна. Она подтвердила, что ее отец, адвокат Олег Лозан представлял интересы Платона по тому же уголовному делу, которое нынешней осенью попало к ней на пересмотр. При этом, как отметила судья Бивол, ее отец участвовал в рассмотрении дела Платона в 2016 году. А к ней это дело попало осенью 2020 через систему автоматического распределения дел. К тому же сейчас дело Платона в суде Буюкан рассматривает судейская коллегия, в которую, кроме Бивол, входят судьи Анжела Василенко и Ольга Беженарь. В письме в ВСМ Бивол также сообщила, что в ноябре 2020 года попыталась взять самоотвод по этому делу, так как узнала, что в 2016 году ее отец участвовал в трех заседаниях по этому же делу. Заявление о самоотводе, как рассказала Бивол, рассмотрела другая коллегия судей, которая решила, что она может продолжить рассматривать дело Платона.

***

По уголовному делу, которое сейчас пересматривает суд Буюкан, Вячеслава Платона обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах и отмывании денег (ст. 190 и 243 Уголовного кодекса РМ). Согласно первоначальной версии следствия, компании, которые Платон контролировал через своих людей, получали необеспеченные залогом кредиты, которые позже погашали за счет средств Banca de Economii. Речь шла о сумме примерно 800 млн леев. 20 апреля 2017 года Платона приговорили по этому делу к 18 годам лишения свободы. 18 декабря 2017 Апелляционная палата оставила приговор в силе. Высшая судебная палата дважды оставлял его в силе. Последний раз ВСП приняла такое решение в начале мае 2020 года.

А 20 мая 2020 года генпрокурор Александр Стояногло сообщил, что по делу Платона проведут ревизионную проверку. Генпрокурор пояснил, что прокуратура «изучила факты, которые раньше намеренно игнорировали», и пришла к выводу, что обвинение против Платона строилось на «ложных показаниях» Илана Шора.

Подробнее о пересмотре дела Платона читайте в материале: «Плахотнюк, Шор, поддельные документы и ложный след». 

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: