«Надо говорить напрямую с переговорщиками с левого берега». Спецпредставитель ОБСЕ об арестах за посты в соцсетях в Приднестровье
3 мин.

«Надо говорить напрямую с переговорщиками с левого берега». Спецпредставитель ОБСЕ об арестах за посты в соцсетях в Приднестровье

Соблюдение прав человека и аресты за посты в социальных сетях в Приднестровье — одна из постоянных тем переговоров миссии ОБСЕ с переговорщиками из Тирасполя. Это заявил на брифинге 25 мая спецпредставитель председателя ОБСЕ по приднестровскому урегулированию Томас Майер-Хартинг в ответ на вопрос NM, как он оценивает ситуацию с правами человека в регионе и известные случаи заведения уголовных дел за посты в социальных сетях и выражение мнения.

Как заметил Майер-Хартинг, ОБСЕ постоянно следит за ситуацией с правами человека в Молдове, и конкретно — за случаями арестов и объявления в розыск в Приднестровье за посты в социальных сетях и выражение мнения. Он рассказал, что эти вопросы постоянно поднимают по время встреч с переговорщиками от Тирасполя.

«Когда у нас есть возможность встречаться с переговорщиками с левого берега, мы всегда поднимаем эти темы. Думаю, одна из главных задач — говорить напрямую с нашими переговорщиками с другого берега. Это не обязательно тот процесс, о котором я готов рассказывать здесь детально, но вы можете быть уверены, что мы систематически к этому возвращаемся», — заверил Майер-Хартинг.

Отметим, Майер-Хартинг с 23 по 25 мая находился в Молдове с трехдневным официальным визитом. Он встретился с и.о. вице-премьером по реинтеграции Ольгой Чеботарь, и.о. премьера Аурелиу Чокоем, лидером Приднестровья Вадимом Красносельским, а также переговорщиком от Тирасполя Виталием Игнатьевым.

***

Напомним, за 2019-2020 годы в Приднестровье несколько человек посадили или объявили в розыск из-за постов в социальных сетях, якобы содержащих оскорбления местного лидера Вадима Красносельского, или же по обвинению в призывах к экстремизму за посты в тех же социальных сетях.

В августе 2019 года NM узнал об аресте двух пенсионеров — Татьяны Беловой и ее супруга Сергея Мировича из села Чобручи Слободзейского района. Выяснилось, что их задержали за посты в Телеграм-канале, якобы содержащие  оскорбления Красносельского. В марте 2020 года стало известно, что Белову и Мировича приговорили к трем годам лишения свободы. Мировича содержат в тюрьме № 1 (УИН-1) в селе Глиное, а Белову содержали в тюрьме № 3 в Тирасполе. 15 сентября 2020 года стало известно, что Белову отпустили из тюрьмы двумя месяцами ранее. По данным NM, для этого она признала вину.

Летом 2020 года стало известно об уголовном деле на 22-летнюю уроженку Тирасполя Ларису Калик. В конце 2019 года она выпустила книгу «Год молодости» с анонимными интервью с экс-солдатами приднестровской армии. За нее ей грозит пять лет тюрьмы. Калик покинула территорию Приднестровья, опасаясь за свою безопасность.

Следующее уголовное дело об экстремизме завели против оппозиционного политика из Тирасполя, члена местной Компартии Александра Самония. Его обвиняют в написании анонимных постов в Facebook, где якобы содержатся призывы к «социальной вражде и нетерпимости» и оскорбления Красносельского. По словам Самония, писал их не он. Он объявлен в розыск и скрывается от приднестровских властей.

Последнее известное дело об экстремизме завели в Приднестровье против оппозиционного активиста Геннадия Чорбы. Его задержали на протесте против аннулирования пропусков на выезд из Приднестровье в Рыбнице. Он находится в заключении уже около года. Официальный приговор по его делу не известен до сих пор. В ответ на запрос NM министр внутренних дел Приднестровья Руслан Мова дал понять, что обвинения против Чорбы связаны с эпидемией коронавируса.

Читайте также: «Мы меньше притворяемся демократическим государством». Тирасполь и Кишинев о борьбе с критикой власти в Приднестровье. Разбор NM

 

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: