Российский оппозиционер Алексей Навальный, проходящий курс лечения в берлинской клинике «Шарите», 19 сентября опубликовал пост в Instagram, в котором рассказал, как восстранавливается после отравления.
«Давайте расскажу, как идет мое восстановление. Это уже ясная дорога, хоть и неблизкая. Все текущие проблемы вроде того, что телефон в моих руках бесполезен, как камень, а налить себе водички превращается в целый аттракцион, — сущая ерунда», — написал он.
По словам Навального, у него остается много проблем, однако врачи решили главную — превратили его из «технически живого человека» в того, кто сможет быстро листать ленту в Instagram и без размышлений понимать, где ставить лайки.
Он рассказал, что совсем недавно он не узнавал людей и не понимал, как разговаривать. Каждое утро, рассказывает Навальный, к нему приходил врач и просил его написать какое-нибудь слово на доске. «Это приводило меня в отчаяние, потому что хоть я уже и понимал в целом, что хочет доктор, но не понимал, где брать слова. В каком месте головы они возникают?», — поведал он.
Алексею Навальному, напомним, стало плохо утром 20 августа на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Лайнер экстренно сел в Омске, где политика поместили в отделение токсикореанимации городской больницы. Там он впал в кому, его состояние оценивалось как тяжелое. В ночь на 22 августа, после того как жена Навального Юлия обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой разрешить вывезти ее мужа для лечения за границу, политика перевезли в Германию, поместив в клинику «Шарите». Ее специалисты после доставки Навального провели несколько исследований, которые указали на «интоксикацию веществом из группы активных ингредиентов ингибиторов холинэстеразы».