Национальный центр ромов призвал власти провести расследование межэтнического конфликта в Атаках, приведшего к массовой драке. Как заявил 8 июля консультант центра Дмитрий Руссу, этот конфликт был не первым, а ромы Атак стали жертвами расовой ненависти.
Как рассказал Руссу на пресс-конференции в IPN, 24 июня произошел еще один конфликт между ромами Атак и жителями города не-ромского происхождения. В тот день не-ромы напали на ромов, которые собрались на поминки. Среди нападавших были представители полиции и председатель района, которые участвовали в переговорах, чтобы разрешить конфликт, начавшийся после драки между ромами, приставшими к девушке, и парнями, которые пытались ее защитить. При этом, по словам Руссу, среди ромов не было ни одного участника этого конфликта.
«Люди становятся жертвами только за то, что их ассоциируют с другими людьми, с которыми был конфликт», — отметил Руссу и добавил, что все это свидетельствует о расовой ненависти в городе.
Его поддержал наблюдатель за соблюдением прав человека в Европейском центре прав человека Ион Букур, отметив, что организация следит за событиями в Атаках и считает, что в основе конфликта могут быть расовые проблемы. Букур также подчеркнул, что необходимо провести расследование и защитить меньшиства от насилия.
Национальный центр ромов потребовал, чтобы министерство внутренних дел сообщило о ходе расследования, а также о том, какие меры предпринимают правоохранительные органы, чтобы защитить ромов. Также центр считает, что расследовние должно учитывать возможность того, что причина конфликта — расовая ненависть.
В Атаках разгорелся межэтнический конфликт, который перерос в протесты, массовые драки, блокирование дороги. В ситуацию пришлось вмешаться полиции и спецподразделению Fulger. Подробности — в материале «Пошла толпа на толпу».
В пятницу городские власти ввели в Атаках некоторые ограничения, чтобы снизить накал страстей: запретили массовые собрания на улицах, закрыли дискотеки и ограничили время продажи алкоголя.
NM отправился в Атаки, чтобы узнать, что там все-таки произошло, почему похожие конфликты — ни для кого из местных уже не новость, и видят ли жители города выход из этого тупика.