Премьер-министр Наталья Гаврилица, которая возглавляет Нацкомиссию по ЧС, 21 декабря рассказала, что, принимая решение о временной приостановке вещания 6 телеканалов, комиссия учитывала «много элементов и критериев» дезинформации, не уточнив, какие именно. Премьер отметила, что эти каналы «были частью гибридной войны», ретранслируя популярные передачи из России для дестабилизации ситуации в стране.
«Существует несколько элементов и критериев, которые мы приняли во внимание, принимая решение Комиссии по чрезвычайным ситуациям. Речь идет о простом факте — дезинформации. Это опасно для наших граждан в нынешних обстоятельствах. Мы должны быть уверены, что наши граждане получают правильную информацию и могут доверять информационной среде, в которой живут и работают. Если мы хотим, чтобы у нас был мир и социальная сплоченность, основанная на реальных фактах, а не на выдумках, полуправде, манипуляциях определенных групп, то мы должны действовать решительно», — сказала Гаврилица, отвечая на вопросы журналистов.
Она отметила, что телеканалы, вещание которых временно приостановили, «были частью гибридной войны».
«Мы очень четко видим согласованные действия, когда люди, укравшие миллиарды у граждан страны, используют в том числе ретрансляцию популярных передач из России для продвижения собственных интересов и начала дестабилизации ситуации. Это все финансируют за счет денег граждан», — сказала премьер.
***
Напомним, 19 декабря вступило в силу решение Комиссии по чрезвычайным ситуациям о приостановлении работы TV6, Orhei TV, Primul în Moldova, Accent TV, NTV Moldova и RTR Moldova. Глава комиссии, премьер Наталья Гаврилица в конце прошлой недели заявила, что телеканалы «серьезно и неоднократно нарушали Кодекс аудиовизуальных услуг, тенденциозно и манипулятивно отражая события в нашей стране и войну в Украине».
Позже глава Совета по телевидению и радио Лилиана Вицу заявила, что решение приняли по совокупности факторов, в числе которых — нарушение Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах, замалчивание информации о войне, неуведомление СТР о смене владельцев четырех из шести каналов, а также международные санкции.
Телеканалы, не согласные с решением Комиссии, опротестовали его в суде и утверждают, что за принятыми против них мерами стоит передел рекламного рынка.
Подробнее об этом читайте в разборе NM.