Прокуратура выдвинула обвинения против председателя молдавской бойцовской ассоциации FEA Дорина Дамира. Приближенного Плахотнюка обвиняют в злоупотреблении служебным положением, присвоении чужого имущества, незаконном пересечении границы, раскрытии гостайны и подделке документов. По данным следствия, Дамир, использовав свои связи, незаконно получил должность в правоохранительных органах и документы на другое имя, которые использовал для поездок за границу. Об этом сообщает 7 июля ZdG со ссылкой на отчет прокурора Думитру Раляну, ведущего дело Дамира.
По данным расследования, в июне 2017 года Дорин Дамир, будучи приближенным тогдашнего лидера Демпартии Владимира Плахотнюка, с помощью главы одного из управлений в Национальном инспекторате расследований молдавской полиции Владимира Кожокару незаконно получил должность старшего офицера под прикрытием. Дамиру присвоили звание старшего инспектора и псевдоним HOLRIO. При этом Кожокару, чтобы скрыть нарушение и свою связь с Дамиром, засекретил касающиеся его назначения документы.
Также следствию стало известно, что, хотя Дамир и не получил доступ к государственной тайне, Кожокару и его подчиненные давали приближенному Плахотнюка доступ к секретным документам и раскрывали секреты своей работы.
Позже, в 2018 году, Дамиру вручили в управлении новые документы на имя Думитру Бусуйок, мотивировав это тем, что он ведет расследование под прикрытием. При этом, по данным следствия, Дамир использовал полученные удостоверение личности и паспорт в личных целях. Так, в июне 2018 года он с новым паспортом летал в Киев и, как сообщил прокурор, его поездка никак не была связана с «предполагаемой деятельностью Дамира в полиции».
Позже Дамир получил и водительские права на имя Думитру Бусуйка.
В отчете следствия подчеркивается, что за время работы в полиции, с 2017 по 2019 год, Дамир ни разу не появился на рабочем месте, однако, регулярно получал зарплату. За это время ему выплатили более 170,2 тыс. леев.
Напомним, что накануне прокуроры потребовали поместить Дамира под предварительный арест на 30 суток. Свое требование они мотивировал тем, что «обвиняемый может скрыться, повлиять на соучастников или совершить новые преступления».