«Путин вошел во вкус, дразня Запад»
4 мин.

«Путин вошел во вкус, дразня Запад»


«Черный вторник» на российском валютном рынке стал сегодня одной из тем дня многих западных деловых СМИ. Среди основных причин паники они называют международные санкции и неэффективную политику Центробанка РФ, а главным виновником происходящего — Владимира Путина, передает РБК. По мнению западных СМИ, ситуация в РФ грозит превратиться в «замкнутый круг стагнации» и перекинуться на другие развивающиеся экономики.

Американский журнал Time, пишет РБК, отмечает по поводу действий ЦБ: «Когда в США началась рецессия, наш Федрезерв снизил ставки до минимальных значений. Дешевый кредит стимулировал экономику, сделав инвестиции и траты более привлекательнымм». ЦБ РФ поступил ровно наоборот, подняв ключевую ставку сразу на 6,5% — до 17%.

Журнал Time, отмечает РБК, обыгрывая, по всей видимости, заявление зампреда ЦБ РФ Сергея Швецова о том, что резкое повышение учетной ставки — выбор «между плохим и очень плохим», называет «плохим» замедление экономики и падение деловой активности в РФ, которое неизбежно последует за таким шагом ЦБ. Падение нацвалюты и «отключение» предприятий от валютных ресурсов вследствие западных санкций грозят «превратиться в замкнутый круг стагнации», считает Time.

newsmaker.md/rus/novosti/tsentrobank-rossii-podnyal-klyuchevuyu-stavku-srazu-na-6-5-6007

The Economist полагает, что в случае продолжения падения рубля и риска коллапса российской экономики многие на Западе начнут призывать к отмене санкций. Впрочем, отмечает The Economist, Европа и США вряд ли пойдут на это, поскольку санкции были принципиальным шагом — это «наказание» России и Путину за действия на Украине. Ссылаясь на данные ЦБ, издание прогнозирует, что оставшихся $370 млрд валютных резервов стране хватит примерно на два года, «однако кризис может произойти и гораздо раньше», если цены на нефть продолжат падать, а санкции Запада ужесточатся.

По мнению журналистов The Washington Post, сейчас перед Россией, как никогда прежде, остро стоит вопрос об отказе от сырьевой экономики и о системном пересмотре экономической модели. Главный же вопрос, по мнению издания, заключается в том, перекинется ли российский кризис на другие страны. Издание напоминает, что дефолт 1998 года в РФ спровоцировал падение на рынках целого ряда развивающихся стран.

Этот же вопрос беспокоит The Wall Street Journal, обозреватели которого считают, что падение рубля может стать «инфекцией на мировом валютном рынке» и прежде всего затронет развивающиеся экономики вроде Турции или Индонезии.

Financial Times, как и другие западные СМИ, более всего винит в ситуации президента РФ Владимира Путина. После «черного вторника», пишет издание, цитируемое газетой «Коммерсантъ», растет уверенность в том, что господин Путин не управляет Россией с точки зрения ее экономических интересов, а преследует «иллюзорные геополитические цели».

Перед Путиным, по мнению Financial Times, стоит непростой стратегический выбор: либо развернуть на 180 градусов политку РФ в отношении Украины, после чего Запад может снять санкции, либо продолжить взятый курс, что может превратить российскую экономику в изоляционную экономику военного типа.

The New York Times также считает, что «винить в этой катастрофе во многом следует провальную политику Владимира Путина, который неизменно ставит свое эго, территориальные амбиции и интересы своих «дружков» (cronies) выше интересов страны». По мнению издания, к валютному кризису РФ привела не столько политика в отношении Украины, сколько многолетнее нежелание Кремля диверсифицировать экономику, чтобы «слезть» с нефтяной иглы.

Прекращение украинского конфликта стало бы первым и важнейшим шагом к смягчению кризиса, отмечает The New York Times. Однако издание сомневается, что «безрассудный» российский лидер может сменить внешнеполитический курс. «Путин вошел во вкус, дразня Запад. Теперь, когда у него самого проблемы, вряд ли многие ринутся ему на помощь»,— заключает издание, напоминая о законопроекте с новыми санкциями против России и военной помощью Украине, который со дня на день должен подписать лидер США Барак Обама.

Французская Le Figaro, в свою очередь, отмечает, что российский кризис может ускорить сближение России и Китая, который всегда контролировал движение капитала и обменный курс юаня. Если Россия решит последовать этому примеру, она станет еще ближе к своему восточному соседу, что станет одним из итогов нынешнего российского кризиса.

По материалам РБК и «Коммерсанта»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: