Шор: «Придет момент, когда я смогу сделать заявления, которые сотрясут молдавскую политику»
3 мин.

Шор: «Придет момент, когда я смогу сделать заявления, которые сотрясут молдавскую политику»


 

«Проблемы в Banca de Economii (BEM) начались не в 2013 году (в августе 2013-го государство потеряло контроль в банке, а новыми мажоритарными акционерами стали компании, в том числе аффилированные Илану Шору.— NM). Тогда BEM уже достиг критической точки и государство публично признало это, в том числе на уровне парламента»,— написал на своей официальной странице в Facebook Шор, комментируя «многочисленные инсинуации и неадекватные заявления, сделанные некоторыми политиками и высокопоставленными лицами на тему ситуации в Banca de Economii».

По его словам, «никогда и никем не выяснялось, кто довел банк до такого кризиса». «Сейчас предпринимаются попытки перенести на последние два года весь ущерб, нанесенный банку, в надежде, что можно будет найти виновного во всем, что было украдено за долгие годы, и таким образом укрыть тех, кто на самом деле причастен к его ограблению»,— написал он, отметив, что «грабеж банка происходил на протяжении долгих лет, в то время как BEM находился в собственности государства».

«Если на самом деле требуется правда о том, что происходило с BEM на протяжении всех этих лет, то нужно начинать с самого начала, с тех, кто продумал эту схему криминального кредитования, добраться до тех, кто ее осуществлял, и выйти на конечных получателей»,— написал Шор, отметив, что «всю правду о том, что происходило в BEM, мы не узнаем, если ограничиваться только коротким периодом, когда государство не было мажоритарным акционером банка, и напрочь избегать все долгое время, когда, по сути, происходил реальный грабеж учреждения, приведший его к кризису».

Шор написал, что готов предоставить «следственным органам всю отчетность за время пребывания во главе админсовета BEM, а также подробную информацию о моем назначении на эту должность». Он призвал «людей, находящихся на руководящих постах, политических или государственных, в частности тех, кто напрямую был замешан или косвенно, через политформирования, которые находились у власти в период, когда BEM был государственным и грабился день за днем, прекратить эту диверсию и манипуляции общественным мнением, предстать перед следствием, как я, и рассказать, почему BEM был доведен до коллапса с многомиллиардным ущербом в период, когда мажоритарным акционером было государство».

По словам Шора, он «готов ответить за управление BEM в период после 2013 года и доказать, что все действия предпринимались во благо этому финансовому учреждению». «Спрашивается, готовы ли бывшие руководители этого банка, государство и те, кто стоял у его руля, ответить за огромную дыру, образовавшуюся в BEM, за все выданные безвозвратные кредиты?! Почему никто из них не делает никаких заявлений о том периоде работы банка? Почему они с тем же энтузиазмом не требуют расследования дел в тот период и не вызываются всячески поддержать такое расследование?! Почему никто из них не говорит об их полной неспособности решить кризис в BЕМ на протяжении стольких лет?!» — написал бизнесмен.

«Придет момент, когда правда обнаружится, когда я смогу делать публичные заявления, которые могут сотрясти основу молдавской политики и приведут к ее переустройству»,— заключил Илан Шор.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: