Сколько во «дворце Путина» аквадискотек и зачем нужен «склад грязи». «Медуза» тоже провела расследование о поместье под Геленджиком
3 мин.

Сколько во «дворце Путина» аквадискотек и зачем нужен «склад грязи». «Медуза» тоже провела расследование о поместье под Геленджиком

Журналисты издания «Медуза» тоже провели расследование о «дворце Путина» под Геленджиком и выяснили много новых подробностей о стройке, 16-этажном подземном комплексе и назначении помещения, обозначенного на планах «дворца» как «склад грязи». Опубликованный 29 января на сайте издания материал расширяет и дополняет расследование российского оппозиционера Алексея Навального и его Фонда борьбы с коррупцией.

Издание сообщает, что подземный комплекс под резиденцией уходит вниз на 16 этажей и целиком пронзает мыс Идокопас, на котором стоит дворец. Вестибюль лифта, на котором можно спуститься под землю, расположен в нескольких десятках метров от главного дома — на случай эвакуации. Возведение шахты обошлось приблизительно в 3 млрд рублей. Таких бункеров должно было быть два, но от второго заказчик отказался после экономического кризиса 2008 года.

В поместье есть две аквадискотеки — во «дворце» и в шато в поселке Дивноморское. «Владельца шато еще предстоит установить, но эту постройку называют „Диминой дачей“, а построили ее в годы президентства Дмитрия Медведева», — отмечают журналисты «Медузы». Также помещение, обозначенное на планах «дворца» как «склад грязи», действительно является специально обустроенным местом для хранения лечебных грязей — сотрудник одного из подрядчиков строительства подтвердил «Медузе» эту версию читателей расследования ФБК. «Грязевые ванны же не просто так образуются: нужны засушенные брикеты с лечебной грязью — и они должны храниться где-то при правильной температуре», — пояснил один из строителей.

Стройкой в поместье полностью руководит Федеральная служба охраны (ФСО). Именно сотрудники этой спецслужбы отвечают за дисциплину на объекте, водят президента по резиденции во время редких визитов и передают подрядчикам поручения заказчика. Сам Путин, по данным издания, редко навещает резиденцию. К каждому визиту готовятся чрезвычайно тщательно: службу эксплуатации поместья могут поднять среди ночи, чтобы переложить газон, а во время прогулки президента по усадьбе на территорию не допускают ни рабочих, ни даже глав компаний-подрядчиков.

Один из ведущих инженеров высказался о  стоимости строительства. «Ершики за 90 тысяч — это такая мелочь. Большая часть затрат приходится на сложные капитальные работы: там же все на буронабивных сваях! Что стены, удерживающие горный массив вдоль дорог, что фундаменты заборов — а это дорогущее сооружение! В фильме не указан еще резервуарный парк, где хранится вода — и пресная, и морская — специально для бассейна. А внизу в Молокановой щели есть еще поля фильтрации — мы же не будем сбрасывать канализацию в пропасть, так что там сделаны очистные сооружения. Отдельные наклонные выработки с трубопроводами, которые соединяют ущелье с главным объектом», — уточнил он.

Напомним, что Владимир Путин отрицает, что имеет отношение к продолжающейся стройке. «Ничего из того, что там указано в качестве моей собственности, ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и никогда не принадлежало. Никогда», — заявил президент 25 января, отвечая на вопрос о расследовании.

ФСБ объяснила бесполетную зону в этой районе «возросшей разведывательной активностью сопредельных государств», а ФСО в ответ заявила, что ничего не охраняет в районе Геленджика.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: