«У меня нет выбора». Стояногло объяснил NM, почему попросил некоторых прокуроров уйти по-хорошему
4 мин.

«У меня нет выбора». Стояногло объяснил NM, почему попросил некоторых прокуроров уйти по-хорошему

Генпрокурор Александр Стояногло потребовал добровольной отставки четырех сотрудников антикоррупционной прокуратуры. Об этом NM рассказали источники, знакомые с ситуацией в органах прокуратуры. В комментарии NM Стояногло подтвердил эту информацию и заявил, что результаты проверок в специализированных прокуратурах «несовместимы с дальнейшей работой» этих прокуроров.

Как рассказал NM информированный источник, на одном из заседаний с сотрудниками органов прокуратуры со всей страны Александр Стояногло потребовал, чтобы прокуроры из Антикоррупционной прокуратуры: Андрей Баешу, Владислав Бобров, Михаил Иванов и Роман Статный — добровольно подали в отставку.

Кроме того, сообщил собеседник, Стояногло потребовал от них прекратить «позорную ходьбу по дипмиссиям».

Собеседник NM также отметил, что прокуроры, о которых идет речь, ведут резонансные уголовные дела о взятке 75 тыс. евро прокурорам (в деле фигурирует заместитель генпрокурора Руслан Попов), дело Metalferos, дела судей Иона Друцэ и Олега Стерниоалэ.

В комментарии NM генпрокурор Александр Стояногло подтвердил, что просил прокуроров подать в отставку. Он пояснил, что ни с кем из них не знаком лично, у него с ними нет никаких счетов, но результаты проверок в специализированных прокуратурах оказались «несовместимы с их дальнейшей работой».

«Вся прокуратура полна слухов о том, кого, кто и когда будет увольнять. Внесу ясность. Я не имею права увольнять прокуроров. Отставка может быть или добровольная, или в результате дисциплинарного производства, которое длится годами», — пояснил генпрокурор.

Он подчеркнул, что не доверяет этим прокурорам, но все же не хочет, чтобы они «годами ходили по судебным инстанциям», и в связи с этим предложил им добровольно уйти в отставку.

«Как генпрокурор я просто сказал об этом. Я никого не заставлял, а предложил [уйти в отставку] добровольно. Против некоторых из них вообще возбудят уголовные дела, и я все равно приостановлю их полномочия», — отметил Стояногло.

Отвечая на вопрос NM, есть ли связь между требованием об отставке этих прокуроров и делами, которые они ведут, Стояногло призвал «показать хотя бы одно громкое уголовное дело, которое они довели до конца».

«Они могут только рассказать, как годами держали людей под стражей. Геройских поступков ни от кого из них не видел», — сказал он.

Комментируя свое требование к прокурорам прекратить общение с дипмиссиями, Стояногло отметил, что «они избрали такое средство защиты». Прокуроры «обращаются в международные организации и говорят, что их преследуют».

«У нас не общественная организация. Отношения с дипмиссиями и международными организациями уполномочена поддерживать только генпрокуратура через специализированные структуры», — сказал генпрокурор.

Он подчеркнул, что для него все это «довольно сложный шаг, так как речь идет о человеческих жизнях, о семьях этих людей». «Но у меня нет выбора», — заключил он.

Чем известны эти прокуроры?

Владислав Бобров был прокурором в деле экс-депутата Кирилла Лучинского, которого обвиняют в отмывании денег в особо крупном размере. Он  также вел дело Antifa Rezist против Павла Григорчука и Михаила Амерберга.

Лучинский свою вину не признает, а следствие против себя называет «тенденциозным». Дело рассматривает Апелляционная палата.

Дело Antifa Rezist с 2015 года рассматривает первая инстанция.

Еще Бобров вел дело против бизнесмена Виорела Варзаря, который в 2019 году обвинил совладельца сети Andy`s Pizza в шантаже и попытке захватить его бизнес.

Прокурор Андрей Баешу вел уголовное дело о мошенничестве в банковской системе против Илана Шора. За это время Шор успел стать мэром Оргеева, избраться в парламент и покинуть Молдову. Баешу вместе с Адрианой Бецишор входил в рабочую группу прокуроров, которые вели расследование «кражи миллиарда».

Прокурор Михаил Иванов ведет дело о приватизации Air Moldova, о многомиллионных тендерах, которые выигрывала компания Bass Systems. Иванов в своих декларациях о доходах указывал, что получил более 800 тысяч леев «на семейных мероприятиях».

В 2017 году сотрудник Moldsilva в Бельцах, который проходил по делу о незаконной вырубке леса в Фалештах, публично обвинил Иванова в запугивании и в том, что он прогнал нанятого адвоката и назначил обвиняемому госзащитника.

Иванов также расследует дело о взятке прокурорам 75 тыс. евро.

Прокурор Роман Статный ведет дело экс-судьи Высшей судебной палаты Олега Стерниоалэ. 12 января 2020 года, напомним, Статный пожаловался генпрокурору Александру Стояногло и рассказал, что, по информации одного из свидетелей, Стерниоалэ «заплатил внушительную сумму денег» за то, чтобы прокурора, который ведет его дело, уволили во время проверки Генпрокуратурой.

Адвокат Стерниоалэ Александр Табарча заявлял, что Статный «изображает из себя жертву и манипулирует общественным мнением».

СМИ писали, что семья Статного в 2018 году, согласно его декларации о доходах, получила пожертований от родных на 540 тысяч леев. Это в два раза превышает годовой заработок Статного в прокуратуре.

Все четыре прокурора также фигурируют в «черном списке» ассоциации Dreptul la Dreptate. В список, напомним, вошли 47 прокуроров и депутатов, которые, по мнению гражданских активистов, в период правления Владимира Плахотнюка незаконно открывали уголовные дела и фабриковали доказательства, в том числе по политическим мотивам.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: