В Кишиневском аэропорту сотрудники пограничной полиции используют в личных целях помещения, предназначенные для иностранных граждан, которые после прилета просят в Молдове убежище. Поэтому их размещают в комнате отдыха, не предназначенной для длительного нахождения. Об этих и других нарушениях погранполиции аэропорта сообщил 6 декабря Офис народного адвоката, который вместе с советником по мониторингу границы Правового центра адвокатов Татьяной Кебак провел внезапную проверку в аэропорту.
По данным омбудсмена, в ходе проверки выяснилось, что сотрудники погранполиции используют комнаты для беженцев для своих целей. В некоторых из них находились вещи сотрудников пограничников.
Иностранцев, которых не пустили в Молдову, держат в переоборудованной комнате отдыха. Омбудсмен застал там семью иностранцев с маленьким ребенком, которые около суток находилась в этой не предназначенной для проживания комнате. При этом иностранцы не могли выйти на улицу, им также запретили брать свой багаж.
Супруги рассказали, что не могут вернуться на родину, поскольку там они подвергались преследованиям. Однако погранполиция в Кишиневском аэропорту не рассказала им о том, что они могут просить убежище в Молдове.
По словам омбудсмена, погранполиция не ведет никакого учета прибывших и высланных беженцев.
Также в Офисе народного адвоката рассказали, что в аэропорту нет изолятора для нарушителей, нет службы быстрого реагирования.
Как отметил омбудсмен, во время проверки некоторые сотрудники погранполиции не скрывали своего недовольства присутствием представителей прав человека. В зоне вылета команду омбудсмена обыскали. Также пограничники не разрешили экспертам войти в некоторые кабинеты.
Во время проверки за представителями народного адвоката следили люди в гражданском, которые, по словам полиции, являются сотрудниками безопасности компании Avia Invest. Они позволяли себе действия, входящие в компетенцию погранполиции, отмечает народный адвокат.
Целью внезапного визита Офиса народного адвоката в Кишиневский аэропорт было проверить, как соблюдают права беженцев и просителей убежища.