sputnik.by

Air Moldova улетает по дешевке. Государственную авиакомпанию выставили на продажу


Правительство выставило на продажу государственную авиакомпанию Air Moldova, оценив ее в 48 млн леев (около €2,5 млн) при уставном капитале 300 млн леев. Столь низкую цену продажи в Агентстве публичной собственности объяснили плачевным финансовым состоянием госкомпании, долги которой превысили 1 млрд леев. Эксперты говорят, что некорректно оценивать такого рода предприятия только по долгам и активам, и сомневаются, что Air Moldova приватизируют честно и прозрачно.

Госкомпанию Air Moldova включили в список госактивов, которые выставлены на продажу в рамках очередного раунда приватизации. Раунд, как сообщило Агентство госсобственности, открывается сегодня, 27 июля, и продлится до 4 сентября.

По информации Агентства, авиакомпании Air Moldova принадлежат строения общей площадью 10,7 тыс. кв. м., а также объекты на стадии незавершенного строительство площадью 4,2 тыс. кв. м. В Air Moldova, по данным компании, работают 573 человека со средней зарплатой 22,7 тыс. леев. Флот авиакомпании — семь пассажирских самолетов (три Embraer 190 и по два Airbus A320 и Airbus A319). 

Основные средства авиакомпании на конец мая составили 683 млн леев, уставной капитал — 300 млн леев. Прошлый год компания завершила с убытками 190 млн леев (при обороте 2,73 млрд леев), за первые пять месяцев этого года убытки составили 150 млн леев. Долги компании превышают 1,2 млрд леев.

В Агентстве госсобственности NM пояснили, что столь низкая цена продажи Air Moldova — 48 млн леев — продиктована большими долгами компании. «Речь идет не только о недвижимости и самолетах. Там большие задолженности», — сказали в агентстве, добавив, что покупатель должке будет рассчитаться с долгами.

newsmaker.md/rus/novosti/moldovagaz-i-air-moldova-vozglavili-spisok-samyh-neeffektivnyh-gospredpriyatiy-rey-38048
 

Институт IDIS Viitorul, напомним, месяц назад представил исследование эффективности госпредприятий, по результатам которого самими неэффективными были признаны Air Moldova и Moldovagaz.

Эксперт IDIS Viitorul Вячеслав Ионицэ в беседе с NM отметил, что сейчас большая часть молдавских госпредприятий фактически уже не принадлежит государству. «Компания оказывается в долгах, берется заем, проводятся закупки через аффилированных лиц, а деньги выводятся. В итоге, по сути, собственник тот, у кого взяли в долг», — рассказал Ионицэ. По его словам, если по итогам купли-продажи владельцем Air Moldova не станет серьезная компания с хорошим имиджем, то не стоит верить в честность приватизации. «Сейчас просто следим за последним актом того, как изымается наша собственность», —ответил эксперт, добавив, что вероятность покупки авиакомпании серьезным инвестором весьма низкая.

Бывший глава минтранса Юрий Киринчук, комментируя продажу Air Moldova, написал в своем блоге, что компанию давно надо было приватизировать в условиях «полной транспарентности». «Но в приватизации должны участвовать международные инвесторы. И ни в коем случае не допускать к ней офшоры», — считает Киринчук. 

Бывший госсекретарь минтранса и экс-директор по развитию Air Moldova Олег Тофилат тоже уверен, что в этой ситуации важно, как будут продавать авиакомпанию. «Ее нельзя продавать, например, как кинотеатр. Это крупное предприятие, от которого зависит и авиасообщение, и поступления в бюджет. Его следует приватизировать через спецпроекты. То есть государство должно понимать, чего оно ждет от нового собственника, потому что для государства важно, чтобы самолеты продолжали летать. У них годовой оборот 3 млрд леев. Если компания исчезнет, то ВВП страны сократится на 3 млрд леев», — подчеркнул Тофилат.

По его словам, при продаже таких авиакомпаний нужен международный консультант, участие в выставках и презентациях, где инвесторы могли бы ознакомиться с предложением. Вместо этого государство продает его как обычный лот. Эксперт также подчеркнул, что неверно оценивать такое предприятие только по активам и долгам. «Долги могут быть и миллиард леев, и больше, но надо понимать, что компания, например, могла взять самолет в лизинг, за который долго расплачивается, и это для авиакомпаний нормальная практика. Один самолет может стоить $40 млн», — подытожил эксперт.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

jurnal.md

Почему семья актера Урского просила о его переводе в другую больницу? «Здравоохранению еще предстоит научиться общаться с пациентами»

Дочь молдавского актера, режиссера и юмориста Георге Урского Лаура Урски поблагодарила врачей Больницы скорой помощи за проведенную операцию и оказанную ее отцу помощь. Она также отметила, что системе здравоохранения «еще предстоит научиться общаться с пациентами», в том числе «сопереживать пациенту и его родственникам». Дочь актера объяснила, почему семья Урского попросила перевести его в отделение интенсивной терапии другой больницы.

Лаура Урски в своем посте в Facebook поблагодарила медицинскую бригаду Больницы скорой помощи за операцию, проведенную ее отцу, и оказанную ему в послеоперационный период помощь: «Мы благодарим вас от всего сердца!».

При этом дочь актера сказала, что, несмотря на многие изменения в системе здравоохранения за последние годы, все же системе нужно освоить несколько вещей. В частности, Урски указала на «способ общения с пациентами, отношение к особой ситуации пациента, прозрачность лечения, особенно в отношении пациентов, у которых легко развиваются тяжелые побочные реакции на различные препараты, сочувствие к пациенту и его родственникам, предоставление четкой и письменной информации о послеоперационном уходе за пациентом дома».

Она также отметила, что для семьи переход от лечения в больнице к лечению на дому, включающему прием таблеток и энтеральное питание [введение питания в организм через желудочно-кишечный тракт], остается сложной задачей.

«У нас много вопросов. Мы читаем всю информацию, которую предлагает нам интернет, и благодарны врачам, которые направляют нас на этом пути и отвечают на наши звонки, не упрекая нас в том, что в мире есть больные дети, а мы переживаем за здоровье нашего отца, которому больше 70 лет. К сожалению, таких чутких врачей мало, и система часто преследует их за открытость и заботу. Я не буду называть здесь имен, чтобы не создавать им еще больших проблем», — отметила Лаура Урски.

***

Напомним, что ранее семья молдавского актер Георге Урского попросила помощи у медучреждений Кишинева, чтобы перевести актера из Больницы скорой помощи в отделение интенсивной терапии другой больницы для лечения и стабилизации состояния. Актера недавно прооперировали в связи с кишечной непроходимостью.

После этого в Больнице скорой помощи сообщили, что состояние Георге Урского стабилизировалось после операции, что позволяло перевести его в обычную палату или даже выписать. Но родственники актера настаивали на том, чтобы он остался в отделении интенсивной терапии. При этом в больнице отметили, что в ходе внутренней оценки больница проанализировала ситуацию с Урским и пришла к выводу, что медицинский персонал действовал в соответствии с протоколами и в интересах пациента.

А министр здравоохранения Алла Немеренко сказала, что Больница скорой помощи лучшая в стране, и к тому же пациент идет на поправку.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!
Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: