Как экстремальная жара влияет на речи политиков, а музыка — на сексуальную жизнь. Наука от NM по воскресеньям

Ученые выяснили, как экстремальная жара влияет на умственные способности политиков, пришли к выводу, что отсутствие сперматозоидов у мужчин может продлевать жизнь, а также изучили связь музыки и сексуальных предпочтений — об этих и других новостях науки и техники в еженедельном обзоре NM.

Экстремальная жара снижает когнитивные способности политиков

Ученые из Института демографических исследований Общества Макса Планка провели исследование влияния экстремальных температур на когнитивные способности политиков. Анализируя 7,425 млн публичных выступлений 28,5 тыс. политиков из восьми стран с 1950 по 2019 годы, они использовали индекс Флеша — Кинкейда, который показывает, сколько лет необходимо получать образование для понимания текста. Исследование охватило парламенты Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Нидерландов, Новой Зеландии и США.

Результаты показали, что при среднесуточной температуре выше 27 градусов индекс Флеша — Кинкейда снижался в среднем на 0,05, что эквивалентно двухнедельному уменьшению необходимого образования для понимания речи. Хотя длина предложений оставалась примерно одинаковой, слова становились короче. Пожилые политики оказались особенно уязвимы к жаре, демонстрируя снижение показателя уже при температуре 21–24 градуса.

Удаление половых клеток может увеличить продолжительность жизни мужчин

Биологи предполагают, что отсутствие сперматозоидов у самцов различных видов, включая мужчин, может увеличить продолжительность их жизни. В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, японские ученые изучили лучеперых рыб Нотобранх Фурцера (Nothobranchius Furzeri) и обнаружили, что удаление половых клеток предшественников увеличивает продолжительность жизни у самцов и сокращает у самок. Этот эффект может быть аналогичным у людей.

В ходе экспериментов биологи удаляли у рыб зародышевые половые клетки, ответственные за производство спермы и яйцеклеток. После этой процедуры самцы жили на 13% дольше, в то время как продолжительность жизни самок сокращалась на 10%. Исследование показало, что изменения в гормональных путях после удаления половых клеток стимулировали у самок рост здоровых тканей, но снижение уровня эстрогена увеличивало риск сердечно-сосудистых заболеваний и ускоряло старение клеток. У самцов, напротив, в печени вырабатывалось больше витамина D, что способствовало улучшению регенерации мышц, здоровья кожи и плотности костей.

Ученые отметили, что добавление витамина D в рацион лучеперых рыб увеличивало продолжительность жизни на 21% у самцов и на 7% у самок. Эти результаты могут помочь объяснить различия в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами.

Звезды центра Млечного Пути могут быть «бессмертными»

В центральной части Млечного Пути астрономы обнаружили звезды, чей возраст вызывает сомнения в текущих космологических теориях. Исследователи предполагают, что необычную «вечную молодость» этих звезд может обеспечивать новый, экзотический источник энергии. Препринт исследования, опубликованный 2024 году, подробно рассматривает эту гипотезу.

Звезды обычно поддерживают свое существование благодаря ядерному синтезу в своих ядрах, но со временем запасы водорода исчерпываются. Это влияет на их температуру и размеры и позволяет определить их возраст. Несмотря на то, что старейшие звезды обычно находятся в центре галактики, наблюдения показывают, что многие из них выглядят слишком молодыми по сравнению с тем, что предполагается согласно текущим теориям

Археологи нашли вино с костями, возраст которого достигает 2000 лет

Археологи из университета Кордовы в Испании обнаружили старейшее сохранившееся вино в мире в затопленной гробнице древнеримского аристократа, герметично запечатанной на протяжении 2000 лет. Сосуд с жидкостью, вероятно, вином, нашли в 2019 году в городе Кармона на юго-западе страны. Вино содержало необычную добавку — кости самого «хозяина» гробницы, что указывает на ритуальное предназначение напитка.

Исследователи обнаружили восемь погребальных ниш и шесть урн с кремированными останками, среди которых одна урна содержала около пяти литров жидкости, подтвержденной анализами как вино из белого винограда. Такой ритуал:  помещение кремированных останков в урну и заполнении ее вином — был распространен среди римской элиты и считался способом обеспечить покой усопшему.

Ученые подчеркивают, что это вино, датированное примерно 2000 летней давностью, является самым древним жидким вином, достигшим нашего времени. Ранее этот рекорд принадлежал вину из римской гробницы в Германии, датированному III-IV веками н.э.

Как музыка влияет на сексуальное поведение

Компания ZipHealth провела обширное исследование, чтобы выяснить, как музыкальные предпочтения влияют на сексуальные практики и восприятие удовольствия у американцев. В ходе исследования проанализировали 148 плейлистов, которые люди предпочитают включать во время секса, и опросили 1004 человек. Около половины опрошенных (47%) признались, что предпочитают слушать музыку во время секса. Из них 68% считают, что музыка помогает снизить уровень стресса и беспокойства, а для 63% она является средством увеличения продолжительности интимных отношений.

The Weeknd — самый популярный исполнитель в плейлистах для секса, а «Super Freaky Girl» от Nicki Minaj — самая популярная песня. Музыка в плейлистах для секса отличается разнообразием эмоций и умеренно быстрым темпом. Поп, хип-хоп и рэп — вот основные жанры, создающими бодрое и энергичное настроение. Прослушивание музыки во время секса связано с большей удовлетворенностью сексуальной жизнью и частотой половых актов, а также с участием в более авантюрных сексуальных опытах, например секс в общественных местах или втроем.

Исследование также показало, что музыкальные предпочтения влияют на сексуальное поведение: слушатели классической музыки наиболее удовлетворены своей сексуальной жизнью, а слушатели EDM чаще занимаются сексом в общественных местах. Слушатели кантри чаще участвуют в оргиях и реже используют защиту, у поклонников металла чаще есть фетиши, а слушатели регги чаще плачут во время секса.


Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие материалы

5
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

NewsMaker

(ВИДЕО) Приднестровье: 3 региона просят признать независимость/Для левобережья создадут запасы газа

С какими проблемами сталкиваются жители приднестровского региона, который не контролируют официальные власти? Какие инициативы продвигают в Тирасполе, и как Кишинев может повлиять на события, которые там происходят?
NewsMaker рассказывает о главных новостях региона:

Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия просят признать их независимость Три непризнанных региона — Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия — выступили с совместным заявлением, призвав международное сообщество признать их независимость. В тексте, опубликованном по итогам видеоконференции, они также назвали Россию, ведущую агрессивную войну против Украины, «гарантом мира и безопасности» в Восточной Европе и на Южном Кавказе. Приднестровье Россия не признаёт, но регион получает экономическую поддержку Москвы, а на его территории сохраняется российское военное присутствие.

Красносельский поздравил Россию с национальным праздником Приднестровский лидер Вадим Красносельский поздравил Россию с Днём России, подчеркнув особую связь региона с Москвой. «Россия была и остаётся стратегическим партнёром Приднестровья», — написал он, добавив, что праздник объединяет и сотни тысяч приднестровских россиян.

Правительство усиливает газовую безопасность: обязательные запасы и для Приднестровья Тем временем правительство Молдовы усилило меры газовой безопасности: кабмин одобрил изменения, обязывающие поставщика газа для приднестровского региона создавать стратегические запасы не менее 15% от среднего годового потребления. Министр энергетики Дорин Жунгиету пояснил, что запасы будут использовать в период с 1 ноября по 31 марта. Также увеличены страховые запасы для правого берега Днестра — с 50 до 56,3 миллионов кубометров. Власти объясняют это ростом потребления прошлой зимой.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Больше нет статей для показа
5
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: