Facebook

«Они хотят свою тотальную монополию». Как в Приднестровье бизнесмена осудили на 4 года за продажу гаража

В Приднестровье бизнесмена Юрия Кузьменко приговорили к четырем годам тюрьмы за мошенничество. Кузьменко и юрист его компании «Агро-Люкка» утверждают, что дело сфабриковали, причем не без участия крупнейшего в регионе холдинга «Шериф», который таким образом расправился с конкурентом. Проблемы у «Агро-Люкка» начались еще 10 лет назад, когда у компании отняли 11 тыс. гектаров сельхозземель. NM разбирался в этой истории.

Как стало известно NM, в начале апреля Тираспольский городской суд приговорил предпринимателя из Рыбницы, директора ДООО «Агро-Люкка» Юрия Кузьменко к четырем годам лишения свободы, признав его виновным в мошенничестве. Информацию об этом NM подтвердил Юрий Кузьменко.

«Гаражное» дело

Юрист ДООО «Агро-Люкка» Александр Подгородецкий рассказал NM, что дело завели год назад, после того как Кузьменко продал гараж в селе Красненькое Рыбницкого района. «Речь о старых колхозных гаражах, которые стали собственностью «Агро-Люкка». Житель села выразил желание купить один из этих гаражей. Договорились о цене $5 тыс. Покупатель дал деньги, Кузьменко написал расписку и пошел оформлять сделку в Регпалату [Приднестровья]», — рассказал Подгородецкий, добавив, что о сделке договорились летом .2018 года.

Когда Кузьменко пришел в Регпалату, выяснилось, что гараж находится под арестом и не может быть продан. Кузьменко и его юрист утверждают, что они этого не знали. По словам Подгородецкого, Кузьменко договорился с покупателем, что тот будет пользоваться гаражом, а Кузьменко «решать проблему с арестом».

В марте 2019 года правоохранительные органы Приднестровья завели дело по статье мошенничество на основании заявления, которое подал покупатель гаража. В августе 2019 года Юрию Кузьменко предъявили обвинение, мерой пресечения избрали подписку о невыезде и наложили арест на его имущество. В сентябре дело передали в суд.

«С правовой точки зрения, мошенничество — это хищение путем обмана. Но о каком хищении может идти речь, если человек, получив деньги, написал расписку и пытался решить эту проблему [снять арест с имущества]?», — отметил Александр Подгородецкий.

«Подстава»

Юрий Кузьменко считает, что сделка с гаражом изначально была «подставой». «Это чистейшей воды подстава. Я пришел в налоговую инспекцию и Регпалату, чтобы оформить эту сделку, и только тогда узнал, что гараж находится под арестом. Тот, кто покупал гараж, заранее был в Регпалате и у судоисполнителей и знал об этом», — сказал NM Кузьменко.

Он также утверждает, что постановление Налоговой инспекции Приднестровья от 2015 года о наложении ареста на этот гараж было сфальсифицировано. В частности, по словам Кузьменко, на одном из листов постановления слово «Красненькое» (село) написано другим почерком и другой ручкой (документ заполнен от руки, его копия есть в распоряжении NM).

Суд

Судебное разбирательство проходило в Тираспольском городском суде. В марте 2020 года рассмотрение дела подошло к завершению. По словам Кузьменко, заседания суда были назначены на 27 и 30 марта, а 26 марта он попал в больницу из-за высокого давления и боли в сердце. Бизнесмен утверждает, что просил перенести заседания, однако, суд отклонил просьбу и оформил ему принудительный привод на заседание. «Тогда уже был карантин, и это было единственное заседание суда в эти дни. Здание суда было пустым», — отметил Кузьменко.

30 марта суд объявил, что приговор по делу Кузьменко вынесут 2 апреля. На оглашение приговора Кузьменко не пришел. «Было понятно, что меня там ждет. Я не пришел на заседание суда. […] Свое нынешнее местоположение я не раскрываю», — сказал он.

По словам Подгородецкого, прокурор просил для Кузьменко три года лишения свободы, но суд приговорил его к четырем годам.

Приговор

В приговоре суда (копия есть в распоряжении NM) говорится, что в своем решении суд основывался на показаниях потерпевшего, которые нашел «достоверными», в то время как к показаниям Кузьменко отнесся «критически», «расценив их как избранный способ защиты с целью избежать ответственности за содеянное».

В решении суда со ссылкой на судоисполнителя Танасевского Д.В., который проходил по делу свидетелем, также утверждается, что Кузьменко знал о том, что на гараж наложен арест, так как судоисполнитель в 2017 году вручал Кузьменко уведомления о том, что на некоторые его объекты будет наложен арест, и в уведомлениях перечислялись эти объекты.

Также в решении суда говорится, что Кузьменко вернул деньги потерпевшему только в августе 2019 года, когда уже заканчивалось следствие по делу.

Исходя из этого, суд пришел к выводу, что Кузьменко совершил мошенничество путем обмана, зная, что на гараж наложен арест. «Об умысле Кузьменко, направленном на хищение чужого имущества путем обмана, свидетельствуют характер и последовательность его действий», — говорится в решении суда.

Также в решении отмечается, что «исправление и перевоспитание подсудимого невозможно без изоляции от общества», а применение к нему «альтернативных видов наказания не позволит обеспечить выполнение целей наказания».

Кузьменко не отрицает, что с момента изъятия у «Агро-Люкка» сельхозземель «для государственных нужд» он подписывал уведомления, но говорит, что их была целая пачка, он не вдавался в подробности, а подписал только несколько из них. Он также отметил, что в селе Красненькое у «Агро-Люкка» есть и другое имущество, кроме гаражей, и ни в одном из уведомлений не было конкретно указано, о каком имуществе речь.

Шевчук

Проблемы у ДООО «Агро-Люкка» начались почти десять лет назад. Тогда в Приднестровье была другая власть, а возглавлял регион Евгений Шевчук. Он отменил свое же распоряжение о передаче компании «Агро-Люкка» в аренду на 99 лет сельхозземель (в регионе запрещена частная собственность на сельхозземли, поэтому их отдают в аренду, максимально на 99 лет). Речь идет примерно об 11 тыс. гектарах земли на территории непризнанной республики. Тогда по распоряжению Шевчука эти земли передали в пользование другим лицам.

В 2016 году Верховный суд по иску «Агро-Люкка» отменил право президента Приднестровья распоряжаться землями и признал, что этот вопрос в компетенции правительства. Однако земли не вернули «Агро-Люкка». По словам юриста Александра Подгородецкого, их перераспределили третьим лицам, а перераспределение курировал гендиректор «Шерифа» Дмитрий Огирчук.

Приднестровская компания «Агро-Люкка» занималась сельским хозяйством, торговлей топливом, также ей принадлежит «Рыбницкий молочный комбинат».

«Шериф»

Юрий Кузьменко связывает уголовное дело против него с крупнейшим в регионе холдингом «Шериф». «Любой крупный бизнес им неугоден, потому что они хотят свою тотальную и повсеместную монополию в регионе. У нас были заправки, сельхозземли, современная техника и молочнотоварная ферма. Вот они  придумали и создали формальный повод, [чтобы устранить нас]», — считает Кузьменко.

Он также посетовал на то, что, согласно приднестровскому законодательству, лица с судимостью не могут заниматься политической деятельностью. Кузьменко с 2005 по 2010 год был депутатом Верховного совета Приднестровья.

Правящая сейчас в Приднестровье партия «Обновление», отметим, подконтрольна холдингу «Шериф».

***

В связи с делом Кузьменко и компанией «Агро-Люкка» NM направил запросы в Следственный комитет Приднестровья, Прокуратуру Приднестровья и компанию «Шериф». Ответы на запросы к моменту публикации материала NM не получил.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Создатель ChatGPT: Переписка с чат-ботом может быть раскрыта по требованию суда

Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман предупредил, что переписку с ChatGPT могут запросить в суде и компания будет обязана ее предоставить. Альтман отметил, что все больше людей используют чат-бота как замену терапевту, но «такие разговоры не подпадают под защиту врачебной или юридической тайны», передает Business Insider.

«Если вы говорите с ChatGPT о самых личных вещах, а затем начинается, например, судебное разбирательство, нас могут обязать предоставить эти данные, и, на мой взгляд, это неправильно», — сказал Альтман.

Альтман заявил, что вопросы конфиденциальности при взаимодействии с ИИ требуют отдельного регулирования. По его словам, необходимо ввести «такую же концепцию конфиденциальности для общения с ИИ, как и для общения с терапевтом», и этот вопрос нужно решать «с определенной срочностью».

* * *

В июне суд обязал OpenAI сохранить все чаты, включая удаленные, по запросу The New York Times, которая подала иск против компании. Издание утверждает, что OpenAI использовала ее материалы, защищенные авторским правом, для обучения модели чат-бота, и потребовала сохранить переписку как потенциальное доказательство.

Отметим, что OpenAI хранит переписку пользователей до 30 дней. Однако в отдельных случаях, по «юридическим соображениям или соображениям безопасности», компания может хранить данные дольше.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: