Самоизоляция остается самым надежным способом остановить распространение коронавируса: в Молдове закрыты большинство заведений и магазинов, а часть компаний перевела сотрудников на удаленную работу. NM уже вторую неделю работает в условиях изоляции: журналисты выходят из дома только на задания, а офисные цветы переехали к одному из сотрудников. В новой серии материалов редакция делится своим опытом переживания карантина: как он изменил нашу работу и быт, и как журналисты и редакторы справляются со стрессом, когда приходится постоянно писать о том, как пандемия захватывает мир и Молдову.
Дневник вторника
Экономический редактор Наталья Мельник
Утро.
Надеюсь, вы прочитали, как мои коллеги Стела Унтилэ и Николай Пахольницкий работают в период карантина. Они мои герои, даже встают, как и раньше, в семь-восемь утра. Чего не могу сказать о себе. Утром в 8:45 я просто сползаю с кровати в полувменяемом состоянии.
Еще бы, ведь вчера я до двух ночи смотрела очень интересный фильм — «Шахматист». Правда, пришлось прерваться на домашнее задание по английскому. Да-да, курсы английского языка, которые я посещаю еще с октября, из-за коронавируса никто не отменил. Мы занимаемся по Skype.
Первое онлайн-занятие состоялось еще на прошлой неделе. Было немного неловко, плохой звук, странные ощущения, но сегодня все прошло отлично.
Занятия у нас по вторникам и четвергам в 9:00. Сегодня было пять учениц и наш преподаватель Антон. Это выглядит примерно так.
Для занятия английским воспользовалась письменным столом сына, который, пока мама учится, «зависает» в Youtube.
«Bye, have a nice day!» — желает нам учитель в конце урока. Ага, как это, интересно, получится в изоляции, причем в такой весьма странной изоляции. С тремя детьми и мужем, которые хотят внимания и заботы, а тебе еще работать надо.
Но у меня же замечательный муж: сделал кофе, дал конфетку, и работа пошла.
Тем временем я собирала информацию, писала запросы, беседовала по телефону с врачами и экспертами. Тема — коррупция в медицине. И писать на такую тему в период пандемии коронавируса, поверьте, нелегко. Еще получила ответ из Нацбанка о том, что изменится состав одного из акционеров Moldova Agroindbank.
Но, если вы думаете, что я сижу за компьютером и спокойно работаю, то нет.
Во-первых, надо отчитаться в родительском чате старшей дочери о том, что мы здоровы. Родители — люди творческие, поэтому ставим сердечки, шлем милые фоточки и подбадриваем друг друга. Например, обсуждаем, выпускать ли своих подростков подышать воздухом.
Во-вторых, в родительском чате младшего сына-первоклассника надо не пропустить домашнее задание от учительницы. И заставить его за эту домашку сесть.
И не только это. Время после полудня, а средняя дочь еще спит. Вчера, как мама, до двух ночи… нет, не смотрела фильм, не поверите, делала уроки. Иду будить.
День.
Кстати, мне, как и Николаю, первые дни было очень сложно постоянно сидеть дома, но я умудрилась в этот период простыть, и мне и так пришлось бы сидеть дома и лечиться. Нет-нет, у меня точно не коронавирус. Я была у двух врачей, сказали, что симптомы не те.
Несколько раз в день созваниваюсь с мамой. Ей 62, и она очень беспокоится из-за этого вируса. Работает тоже из дома, выходит строго в магазин, обезопасив себя маской, перчатками и набором дезинфицирующих средств. Пока мне сложно ей помогать и самой покупать продукты из-за своей болезни, и еще наша машина сломалась как раз накануне объявления карантина.
Так, попытка номер пять доделать математику с моим первоклассником.
Все голодные, а обед я приготовить не успела. Каюсь, но мы заказываем бургеры в Mc’Donalds. Дети его обожают. Доставка Straus довезла меньше, чем за час. Курьер был экипирован по последней «коронавирусной моде» и попросил не пугаться. А чего тут пугаться? Молодцы, что берегут себя, а заодно и других.
В 14:30 началось мое дежурство как дежурного редактора. Из-за огромного потока новостей и текстов мы регулируем работу новостных редакторов и журналистов нон-стоп. В 16:30 прошла редакционная онлайн-планерка. Проходит она вот так.
Вечер.
Уже девять вечера, а я все еще работаю. Пишу этот дневник. Да, чуть не забыла. Спасибо моей старшей дочери, она божественно готовит. И мне не придется готовить ужин. Сегодня у нас паста Болоньезе и весенний салат из редиса и огурцов. Это было восхитительно.
За это пришлось на 10 минут уступить ей ноутбук. Двенадцатиклассница все-таки. И экзамены на бакалавра никто не отменил.
Еще чуть-чуть и меня ждет мини-прогулка до ближайшего магазина. Сейчас это действительно чуть ли не единственное развлечение.