Бывший вице-премьер по реинтеграции Владислав Кульминский рассказал, что о своем намерении уйти в отставку сообщил руководству страны за три-четыре недели до ухода. В эфире передачи Cutia Neagră на TV8 9 декабря Кульминский попросил не искать в его уходе теорию заговора, при этом отметив, что напряженность внутри команды — это нормальное явление.
Как отметил Кульминский, он заранее предупредил о своем уходе с должности.
«Я ушел строго по личным причинам. (…) И я хотел бы уточнить, что мой уход не был неожиданным. Конечно, за 3-4 недели я обсуждал это и с премьер-министром, и с президентом, и со спикером. (…) Так что все обсуждали без сюрпризов и обид», — сказал Кульминский.
Он уточнил, что ему пришлось уйти в отставку, так как у его жены после родов возникли осложнения. И он не знал, как долго это продлится, поэтому решил уйти в отставку, а не в отпуск.
«Эти осложнения дают о себе знать до сих пор. И я должен быть рядом с женой. А вице-премьер-министр по реинтеграции должен быть на рабочем месте практически круглосуточно. А, поскольку у моей жены были проблемы, я не занимался вопросами, связанными с урегулированием приднестровского конфликта — очень важного вопроса», — сказал Кульминский.
По его словам, в его уходе не следует искать теорию заговора. Кульминский опроверг слухи, что он ушел из-за конфликтов внутри нынешней власти. При этом он отметил, что конфликты внутри одно команды — это нормальное явление.
«Если в команде нет напряженности — это политбюро, партия коммунистов советских времен или что-то в этом роде. То есть напряженность внутри команды — это нормальное и здоровое явление. Конкуренция даже внутри команды означает прогресс, движение. Потому что нужны разные мнения о том, как решать проблемы в стране. И у меня, и у моих коллег из правительства разные мнения о том, как делать то или иное», — сказал Кульминский, отметив, что внутри команды у них было соревнование идей практически по всем вопросам.
Напомним, об уходе Кульминского стало известно 5 ноября. Он заявил, что покидает пост вице-премьера по реинтеграции по семейным обстоятельствам. При этом и спикер Игорь Гросу, и премьер-министр Наталья Гаврилица опровергли информацию о том, что Кульминский ушел из-за конфликта между членами нынешней власти.
2-3 ноября в Стокгольме должны были состояться переговоры в формате «5+2» по приднестровскому урегулированию. Но из-за отставки Кульминского Кишинев все время откладывает проведение переговоров.
Должность вице-премьера по реинтеграции до сих пор остается вакантной.
Недавно лидер Приднестровья Вадим Красносельский передал через главу миссии ОБСЕ в Молдове Клауса Нойкирха письмо президенту Майе Санду с просьбой безотлагательно назначить официального представителя Кишинева на переговорах в формате «5+2». «Отсутствие официального политического представителя от Молдовы и сведение на нет деятельности формата „5+2“ может привести к крайне негативным последствиям», — заявили в пресс-службе Красноселького.