Брата экс-главы Антикоррупционной прокуратуры Виорела Мораря вывели из-под уголовного преследования. Как сообщила NM пресс-секретарь Генпрокуратуры Мария Виеру, «это не помешает предъявить ему обвинение» в отмывании денег. Олег Морарь фигурировал во втором уголовном деле, которое в декабре 2019 года открыли против экс-главы Антикоррупционой прокуратуры.
Олега Мораря вывели из-под уголовного преследования 16 марта. Как пояснила NM Мария Виеру, это произошло, потому что истек предусмотренный законом срок, за который Олег Морарь мог фигурировать в деле как подозреваемый. Расследование, по ее словам, затянулось, потому что прокурорам пришлось писать запросы в другие страны. Кроме того, в деле необходимо провести финансовую экспертизу.
По словам Марии Виеру, то, что Олега Мораря вывели из-под уголовного преследования, не связано с тем, что «в его действиях нет состава преступления».
«Это не помешает собрать достаточно доказательств по этому делу, чтобы прокуроры смогли предъявить ему обвинение», — отметила Мария Виеру.
Напомним, 12 февраля стало известно, что против Виорела Мораря завели второе уголовное дело. Кроме Мораря, в нем фигурируют несколько членов его семьи. Их подозревают в отмывании денег в особо крупных размерах и незаконном обогащении.
Генпрокурор Александр Стояногло рассказал, что мать и брат Мораря в 2013 году основали компанию Irarom-Grup. «Хотя с 2013 по 2014 год у матери прокурора был официальный доход около 2,5 тыс. леев, в 2014 через девять транзакций она положила на счета фирмы 3,8 млн леев», — сообщил Стояногло. Также генпрокурор рассказал, что в 2014 году Irarom-Grup построила автозаправочную станцию в родном селе Мораря. В строительство вложили около 3,5 млн леев.
Кроме того, Стояногло рассказал, что в 2015 году Irarom-Grup занялась «производством, транспортировкой и продажей электроэнергии». А с 2016 по 2018 год компания построила на севере страны три «установки, производящие возобновляемую энергию», и вложила в них 14,2 млн леев.
При этом в 2016-2017 году официальный доход фирмы составил 6,5 млн леев. «По просьбе директора фирмы и при вмешательстве Виорела Мораря админсовет Нацагентства регулирования в энергетике (НАРЭ) установил и удерживал тариф 1,13 леев за киловатт», — рассказал Стояногло. Он подчеркнул, что для 10 аналогичных компаний НАРЭ установило тариф от 0,68 — 1,01 леев за киловатт.
Также, по словам Стояногло, прокуроры выяснили, что с 2013 по 2018 год официальный доход матери Мораря составил 113 тыс. леев, а отца — 46 тыс. леев. Брат Виорела Мораря заработал за этот период 786 тыс. леев. При этом с 2012 по 2019 год родители Мораря купили в Кишиневе «четыре объекта недвижимости» стоимостью €179 тыс. Кроме того, мать прокурора купила 25 земельных участков площадью 18 га и два дома общей площадью 192 кв. м.
С 2015 по 2018 брат Мораря купил и получил в подарок 87 земельных участков площадью 45 га и дом за 10 тыс. леев. Это обошлось ему в €50 тыс.
При этом Стояногло подчеркнул, что ни у Мораря, ни у его «гражданской жены», которая тоже работает прокурором, по документам нет никакой недвижимости. Они не указали в декларациях и автомобили, которыми пользовались с 2014 года. «Намеренно создавалось впечатление, что это самый бедный и скромный прокурор в стране», — подчеркнул Стояногло.