Сотни бизнесменов, топ-менеджеров компаний из Республики Молдова, экспертов в области HR и лидерства обсудили ситуацию на рынке труда в стране, инвестиции в персонал как фактор успеха для развития бизнеса. Они объединились на форуме «Редизайн человека в предпринимательстве и топ-менеджменте», организованном Moldindconbank в партнерстве с журналом Business Class.
Спикерами форума Moldindconbank стали известные личности в сфере лидерства. Председатель правления Moldindconbank Александр Пикер, например, в своем выступлении осветил трансформации, произошедшие в последние годы в процессах управления командой, в частности — удаленную работу, которая появилась в результате пандемии Covid-19. Председатель банка рассмотрел преимущества этого процесса, но отметил и возникшие проблемы. В частности, речь шла об эффективности контроля рабочего процесса, подготовке менеджеров среднего звена, большое внимание уделил социальному климату в коллективе, в том числе организации тимбилдингов.
«Я хотел разработать специальную презентацию, потому что мы шагаем в будущее. И, конечно, в будущем мы должны понимать и воспринимать то, что было в прошлом. Но только с новыми идеями мы можем создать что-то новое, достичь новых успехов», — заключил Александр Пикер.
Еуджения Дану, генеральный директор Dopomoga Group, рассказала о текущей ситуации на рынке труда и существующих проблемах.
«Проблема рынка не только в дефиците менеджеров, скорее, на рынке труда наблюдается несоответствие между ожиданиями кандидатов на руководящие должности, например, и зарплатными предложениями работодателей. Либо работодатели предъявляют более высокие требования к кандидату в обмен на предлагаемое вознаграждение», — отметила эксперт.
Спикер также выделила проблемы, которые затрагивают рабочую силу в Республике Молдова. Среди них — миграция людей в результате войны в Украине, отток трудоспособного населения из Молдовы, а также недостаточная прозрачность имеющихся вакансий. Среди решений — гибкий график работы, создание психологического комфорта, стажировки и дуальное образование, а также продвижение бренда.
На форуме Moldindconbank обсуждались актуальные темы, касающиеся мышления предпринимателя и его восприимчивости к изменениям.
Александру Чубук, директор Moldtelecom
«Рассмотренные темы очень интересны. Речь шла о новых технологиях в сфере HR, о том, как мы можем лучше привлекать сотрудников в наши компании, как сотрудничать с большим количеством образовательных учреждений, чтобы привлечь больше людей».
Николае Пожога, директор и основатель Dulcinella
«Инициатива Moldindconbank по организации Форума очень хорошая. Фактически в нашей стране банки должны взять на себя роль интегратора между экономическими агентами, возможно, наряду с государством, чтобы создать благоприятные условия для преодоления проблем. К сожалению, у нас, предпринимателей, мало площадок, чтобы объединиться, заявить о себе».
Ион Гуштюк, директор JustConsult
«Благодаря Moldindconbank, а также другим предпринимателям, с которыми я установил диалог, у меня появилась ясность относительно того, что вредит другим бизнесменам, я получил ответы и о том, что может произойти в будущем, рассматриваю этот Форум как хороший обмен опытом».
Михаела Сырбу, директор журнала Business Class, поприветствовала открытость Moldindconbank в организации мероприятия.
«Мы очень рады поддержке и инициативе Moldindconbank в организации этого Форума. Нам очень приятно объединять деловое сообщество. Компании — это живой организм и требует постоянных инноваций, инвестиций, в том числе и в команду, ведь именно она способствует развитию компании. Надеюсь, что мероприятие станет традиционным, и вместе мы будем укреплять бизнес-сегмент в Молдове».
В свою очередь, Андрей Ляху, директор Департамента Маркетинга и PR Moldindconbank, отметил, что финансовое учреждение решило поддержать идею организации Форума именно для того, чтобы предоставить бизнесу площадку для дискуссий, обмена опытом, заимствование лучших практик при поддержке надежного банка.
«Мы очень гордимся результатами деятельности наших клиентов и партнеров и понимаем, как важно вкладывать средства в их поддержку и развитие не только через разработку качественных продуктов, но и через проведение подобных мероприятий», — заявил директор по маркетингу и PR Moldindconbank.
По его словам, подобные мероприятия станут традиционными.
Moldindconbank — mereu alături!