Канал влияния: телекомпания НТВ заключила контракт с фирмой, близкой к Партии социалистов
4 мин.

Канал влияния: телекомпания НТВ заключила контракт с фирмой, близкой к Партии социалистов


 

Российский телеканал НТВ сменил партнера в Молдове, заключив контракт на распространение своего контента в 2016 году с компанией Exclusiv Media, близкой к Партии социалистов. Ранее у НТВ было соглашение с телеканалом TV7 либерал-демократа Кирилла Лучинского. Exclusiv Media для начала работы нужна лицензия Координационного совета по телевидению и радио, который уже отказал компании в ее получении.

Российский телеканал НТВ сменил партнера в Молдове. Контракт на использование в 2016 году контента, производимого российским телеканалом, заключен с компанией Exclusiv Media, которая планирует запустить в республике телеканал «НТВ-Молдова».

О заключении контракта директор Exclusiv Media Петру Бурдужа сообщил 3 декабря, когда телеканал пытался получить лицензию на вещание в Координационном совете по телевидению и радио (КСТР). По его словам, «НТВ-Молдова» будет «продвигать европейские ценности и соблюдение прав человека». Контент будет на 50% состоять из программ собственного производства и на 50% из программ, произведенных НТВ.

По информации NM, заключенный контракт позволяет компании использовать контент НТВ с 1 января 2016 года до 31 декабря 2016 года.

Ранее права на распространение контента российского НТВ принадлежали телеканалу TV7 депутата парламента от Либерально-демократической партии Кирилла Лучинского. На вопрос NM, продлил ли НТВ контракт с TV7, Лучинский ответил, что не интересовался этим вопросом, добавив, что TV7 должен развиваться как молдавский телеканал с использованием местного контента. От других комментариев он отказался.

Гендиректор TV7 Наталья Давидович сообщила NM, что никаких официальных уведомлений от российских партнеров телеканал не получал. «О своих планах на будущий год мы сообщим позже — презентация новой сетки TV7 будет организована в ближайшее время. Телеканал в любом случае продолжит свою работу. Комментировать появление новых каналов и заключение контрактов с третьей стороной по меньшей мере некорректно»,— сказала Давидович.

Примечательно, что представители Exclusiv Media заявили в программной сетке передачи, названия которых совпадают с названиями программ, выходящих на TV7. Там, в частности, присутствует программа с названием Politica. Ток-шоу с таким названием на TV7 ведет Наталья Морарь. На своей странице в Facebook Морарь обвинила лидера Партии социалистов Игоря Додона в плагиате. «О том, что Игорь Додон делает телевидение, но, несмотря на новое законодательство о транспарентности собственников СМИ, скрывается за спиной компании Exclusiv Media, известно. Но, господин Додон, большой сюрприз для меня узнать, что вы хотите украсть и название моей передачи. Стыдно»,— написала телеведущая.

 

Ca un fapt divers. Despre faptul ca Dodon Igor isi face o televiziune, dar, in pofida noii legi privind transparenta…

Posted by Natalia Morari on 3 декабря 2015 г.

 

Игорь Додон в ответ заявил, что он не является владельцем или спонсором каких-либо медиапроектов, которые существуют или появятся на молдавском рынке. «Не занимаюсь такими вещами. А если в Молдове появится «НТВ-Молдова», думаю, это будет хорошо для диверсификации рынка»,— отметил Додон.

По данным Регпалаты, компания Exclusiv Media зарегистрирована в 2011 году. Ее владельцем является депутат-социалист Корнелиу Фуркулицэ, а директором — бизнесмен Петру Бурдужа. Бурдужа баллотировался в депутаты молдавского парламента по спискам Партии социалистов во время прошлогодних парламентских выборов. Exclusiv Media также владеет изданием «Аргументы и факты в Молдове». Экономическим директором этого издания до выхода в декретный отпуск в конце 2014 года работала супруга Игоря Додона Галина Додон. Коммерческим директором «Аргументов и фактов в Молдове» работает жена Корнелиу Фуркулицэ Людмила. Также компании Exclusiv Media принадлежит домен TSN.md онлайн-телевидения TSN.

Попытка телеканала «НТВ-Молдова» получить лицензию в КСТР провалилась. На заседании КСТР, состоявшемся 3 декабря, за выдачу лицензии телеканала проголосовали четыре члена совета — Ольга Барбалатэ, Артур Козма, Драгош Викол и глава совета Дину Чокан. Против высказались пять членов совета — Ольга Гуцуцуй, Кристина Мыцу, Николай Дамаскин, Юрий Колесник и Марьяна Ончану-Хадыркэ.

Свою позицию проголосовавшие против объяснили в том числе наличием в программной сетке нового телеканала российских информационно-аналитических программ и названий программ, дублирующих уже существующие передачи. На TV7, отметим, с 1 мая 2015 года отказались от трансляции российских новостей.

Представитель Exclusiv Media мунсоветник от Партии социалистов Максим Лебединский сказал NM, что компания повторно обратится за лицензией, отказавшись от дополнительных комментариев. Петру Бурдужа не прокомментировал свои дальнейшие действия, сославшись на занятость. Член КСТР Николай Дамаскин пояснил NM, что даже в случае отказа в лицензии компания Exclusiv Media может распространять контент НТВ на любом из действующих в Молдове телеканалов.

Исполнительный директор Ассоциации независимой прессы Петру Маковей не исключил, что вопрос перехода лицензии может быть договоренностью между демократами и социалистами. «За выдачу лицензии проголосовали четыре члена КСТР. Раньше ходили слухи, что члены совета, которые контролируются Демпартией, проголосуют за то, чтобы выдать лицензию на основе соглашений с Додоном»,— отметил Маковей. По мнению эксперта, Игорь Додон не откажется от планов проникнуть на медиарынок.

Получить комментарии в НТВ NM не удалось. Ответ на письменный запрос на момент публикации этого материала не поступил.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: