«Минские договоренности послужат лишь плацдармом для дальнейшего расчленения Украины»
4 мин.

«Минские договоренности послужат лишь плацдармом для дальнейшего расчленения Украины»


Ведущие западные СМИ во многом скептически оценивают перспективы реализации минских договоренностей-2, напоминая, что прекращение огня и отвод вооружений были прописаны и в соглашении Минск-1, однако не соблюдались. Если же пакет мер из соглашения Минск-2 будет выполнен, «Восточная Украина может превратиться в зону замороженного конфликта, как Приднестровье в Молдове, как Абхазия и Южная Осетия в Грузии», пишет Le Figaro. Подборку цитат из The Daily Telegraph, The Times, Le Figaro, The Washington Post , Deutsche Welle и The New York Times представил «Коммерсантъ».

Deutsche Welle (Берлин, Германия). Прекрасным итогом соглашений было бы прекращение боев на востоке Украине. Но прекращение огня и отвод тяжелого вооружения были прописаны и в соглашении Минск-1 в сентябре 2014 года, однако перемирие фактически не соблюдалось… Ни у какой договоренности о перемирии нет шансов, пока между сторонами не будет создана демилитаризованная зона, соблюдение которой будут контролировать независимые силы. При этом возникают вопросы, сможет ли себе это позволить ОБСЕ, поскольку в договоренностях ей отводится только роль наблюдателя, и то в весьма расплывчатых формулировках. Поэтому можно предположить, что столкновения, скорее всего, продолжатся.

The Times (Лондон, Великобритания). Если на Украине и установится мир, то на условиях поставленных Кремлем. Владимир Путин доволен собой. Отхватив Крымский полуостров, раздув сепаратистское движение на востоке Украины и введя танки через неохраняемую границу, он теперь — при помощи двух европейских лидеров — заморозил самый взрывоопасный конфликт на континенте… Прекращение огня, если оно начнется и будет выполняться, принесет долгожданное облегчение многим мирным жителям. Однако минские договоренности по большей части послужат лишь плацдармом для дальнейшего расчленения Украины.

The Daily Telegraph (Лондон, Великобритания). На самом деле конфликт заморожен в наиболее благоприятный момент для поддерживаемых Кремлем повстанцев и в период наибольшей слабости киевского правительства. Хотя Петр Порошенко отверг федеральный статус для этих территорий, перспектива их постепенной реинтеграции — хотя и с большей автономией — кажется маловероятной. Если мы хотим увидеть будущее, стоит лишь взглянуть на недавнее прошлое: в подписанном документе не было ни слова о Крыме. Полуостров для Украины потерян.

Le Figaro (Париж, Франция). Если прекращение огня будет соблюдаться, Восточная Украина может превратиться в зону замороженного конфликта, как Приднестровье в Молдове, как Абхазия и Южная Осетия в Грузии. Такой «статус» ослабляет центральное правительство и не дает возможности сблизиться с международными альянсами, такими как НАТО… Территориальная целостность Украины зависит теперь от помощи, которую она получит или нет от Запада.

The Washington Post (Вашингтон, США). Соглашение, подписанное при посредничестве лидеров Германии и Франции с Владимиром Путиным, мало дает для обуздания его амбиций в создании марионеточного государства на востоке Украины, которое может быть использовано для подрывной деятельности в отношении остальной территории страны… Результат ночных переговоров отразил дисбаланс между кремлевским правителем, использующим военную силу, и европейскими лидерами, которые не только не готовы ответить ему, но даже пытаются помешать Украине получить средства для собственной защиты… Без дополнительного экономического и военного давления господин Путин никогда не выполнит условия минских договоренностей.

The New York Times (Нью-Йорк, США). Язык тела является весьма красноречивым показателем. Господин Путин и господин Порошенко избегали смотреть друг на друга, когда пожимали руки по итогам сложных 16-часовых переговоров. В конце концов, при объявлении договоренности каждый из них неловко стоял в зале помпезного Дворца независимости в Минске.

12 февраля лидеры России, Украины, Франции и Германии Владимир Путин, Петр Порошенко, Франсуа Олланд и Ангела Меркель в ходе почти 17-часовых переговоров в Минске договорились об урегулировании конфликта на Украине. Соглашение Минск-2 предусматривает прекращение огня в полночь 15 февраля. После этого стороны начнут отвод тяжелого вооружения — таким образом, чтобы «зона безопасности» составляла от 50 до 140 км. Также воюющие стороны должны обменяться пленными в формате «всех на всех».

Далее Украина должна провести конституционную реформу в интересах жителей Донбасса и обеспечить амнистию для граждан, участвовавших в боевых действиях. ОБСЕ, со своей стороны, должна следить за режимом прекращения огня и за выводом с Украины всех «иностранных вооружений, формирований, техники и наемников». В «отдельных районах» Луганской и Донецкой областей (то есть на территориях, контролируемых сепаратистами) должны состояться местные выборы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: