forumdaily.com

Moldcell, Fenosa, Moldtelecom и еще 50 компаний освободили на два года от налоговых проверок


Главная государственная налоговая инспекция (ГГНИ) выдала 53 молдавским компаниям сертификаты «честного налогоплательщика», которые освобождают на два года от налоговых проверок, сообщает infomarket.md

Эти компании, по информации ГГНИ, продемонстрировали высокий уровень налоговой ответственнности: правильно рассчитывали налоги, сдавали корректную отчетность, своевременно и полностью перечисляли налоговые платежи в бюджеты всех уровней.

Сертификаты «честного налогоплательщика» дают этим компаниям право на освобождение в течение двух лет от полной и тематической налоговой проверки, инициированной налоговыми органами. Период освобождения может быть продлен, если налогоплательщик не изменит свое ответственное налоговое поведение, отмечает ГГНИ.

В число компаний, освобожденных от проверок, вошли Moldcell, Moldtelecom, Red Union Fenosa, Aeroport Handling, Ernst & Young, Grant Thornton Audit, Solveit Software, Carahasani Agro, Vulfarm, Makler , Endava, Moldcell, Moldtelecom, Red Union Fenosa, Pricewaterhousecoopers Audit, Fintehinform, Furnizare Energie и другие.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

«Я не считаю, что Россия враг для Молдовы». Репортаж NM с юга страны

В преддверии парламентских выборов команда NewsMaker ездит по районам и разговаривает с людьми о том, как они живут и что думают о будущем страны. 16 сентября корреспондент NM Екатерина Дубасова побывала в Гагаузии, на самом юге Молдовы. О чем думают и чем живут жители Етулии, Чишмикиоя и Вулканешт — в нашем репортаже.

Етулия

Путь от Кишинева до Етулии занимает около трёх часов. За окнами — пересохшие водоемы и заброшенные заправки. Чем ближе к югу, тем меньше машин. На одном из участков дорогу ремонтируют, транспорта почти нет.

Но само село не выглядит «умирающим». На улице Ленина, главной в Етулии, многолюдно. Вдоль магазинов (а их здесь на удивление много — почти через каждые 7–10 домов) прогуливаются в основном пожилые жители.

У одного из магазинов мы знакомимся с женщиной, которая всю жизнь прожила в Етулии, но после выхода на пенсию уехала с мужем в Испанию. «Миграция была вынужденная — из-за здоровья мужа», — объясняет она.

«Будь моя воля, я вернулась бы. Село для меня — это все. Это моя родина», — говорит женщина. Ее дети и внуки тоже живут за границей. На вопрос, что должно произойти, чтобы молодежь вернулась, она отвечает коротко: «Мир».

По её словам, «мира сейчас нет», потому что «Майя Григорьевна (президент Майя Санду) не признает Гагаузию». Для мира, считает она, нужен диалог, которого пока нет. Женщина возмущена и приговором башкану Евгении Гуцул, которую осудили за незаконное финансирование партии «Шор».

«Я всю жизнь проработала медсестрой, муж — учителем. Евгения была его ученицей, я знаю ее родителей. Мать у нее работящая», — добавляет собеседница.

На вопрос о будущем Молдовы она отвечает: «Я не считаю, что Россия — враг для Молдовы. Но и с Европейским Союзом тоже хорошо было бы сотрудничать». По её мнению, село живет неплохо: «Люди не бедствуют. Мне так кажется».

Другие жители настроены менее оптимистично. Один пожилой мужчина рассказывает, что с приближением зимы главная проблема — деньги на дрова для отопления. Его беспокоят и цены на жильё: дети живут в городах, аренда там дорогая.

«Сейчас полный бардак. Порядок будет тогда, когда все будут заодно. А пока — как жеребца напрягают: тянут из стороны в сторону, а вперед он не идёт», — говорит пенсионер.

Пока мы беседуем, подъезжает мэр села. Она интересуется, что мы снимаем, но от комментариев отказывается и советует пройти ближе к центру: «Там красивее и люднее».

Через несколько минут к нам подъезжает полицейская машина с наклейкой «Nu jucati cu votul» («Не играйте с голосом»). Полицейский спрашивает, чем мы занимаемся, не представляем ли мы какую-то партию и знаем ли румынский язык. Услышав утвердительный ответ, он заметил: «Ну хоть кто-то».

По дороге мы встречаем двух пожилых женщин. Одна — бывшая учительница, приехавшая в Етулию из Бограда. Ее дети живут за границей. На вопрос о возвращении молодежи она отвечает: «Это ж была бы сказка. Но это невозможно».

«Сейчас очень трудное время. Но главное — чтобы не было войны», — добавляет её подруга. Она вспоминает рассказы матери, «ребёнка войны»: «Мама говорила, как тяжело жилось во время войны. Главное — чтобы не было войны, неважно какая политика».

Навстречу нам попадается мужчина на велосипеде. «Я некомпетентен отвечать», — отмахивается он. Но тут же предлагает угостить стаканом вина (мы, конечно, отказались).

Центр Етулии удивляет: здесь стоит памятник не Ленину, а Карлу Марксу. Рядом мы встречаем группу женщин. «Расскажите о жизни в селе», — просим мы. «А что говорить, Майя Санду жизни не даёт», — резко отвечает самая молодая и уходит.

Две другие охотно разговаривают. Говорят, в селе нет работы, а молодежи — нечем заняться. «Вот у нас были танцплощадки. А сейчас что? Молодые ребята вечером гуляют по селу и некуда им пойти. Собираются разве что у родника. Он чуть выше по улице. Но вся молодежь у нас такая красивая», — говорит одна из них. Другая добавляет: «В школе раньше было триста учеников, а сейчас чуть больше десяти в выпускном классе».

Обе много ездили на заработки, но остались. «Это родина. Не нужна нам заграница», — объясняют они.

На вопрос, чего желают Молдове накануне выборов, отвечают: «Процветания. Молдова была и будет цветущей. Мы желаем всем мира и добра — молдаванам, гагаузам, украинцам, всем».

У мэрии мы встречаем тракториста, убирающего мусор. Он много лет ездил на заработки, но остался в селе. Его дети работают в полиции. «Это было их решение», — уточняет он. На вопросы о политике отвечает резко: «Я не политик, я тракторист. Мне осточертела эта жизнь». Через минуту возвращается и добавляет: «Катаешься туда-сюда на заработки, а жизнь прошла».

К обеду на улицах появляется больше подростков в школьной форме. Все они идут к тому самому роднику, о котором нам рассказывали женщины.

Чишмикиой

В обед Чишмикиой встречает пустыми улицами. Магазинов здесь заметно меньше, чем в Етулии.

У одного из них мы встречаем женщину. «Чишмикиой — моё любимое село, это моя родина», — говорит она.

Работы здесь мало, многие уезжают. Ее дети — тоже. Но младший сын остался: «Такая традиция — младший всегда остаётся».

«Жизнь трудная. Две тысячи леев — это что, много? Приходится экономить на всём», — объясняет она. Будущее Молдовы она видит «только с Россией»: «Мы всегда были вместе. Раньше было 15 республик. Где они теперь?»

В центре бросается в глаза детский сад «Достлук» — большое современное здание, похожее на замок. Его построили в 2017 году при поддержке президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, на фасаде висит его портрет.

«Хороший садик, у меня там правнучка учится», — рассказывает пожилой водитель. Его дети и внуки разъехались, но одна внучка осталась и держит ферму.

фото: Управление образования Гагагузиии

Про выборы он говорит резко: «Это ужасное управление. Цены растут на всё — электричество, газ, топливо».

К нам и тут подъезжает местный мэр, интересуется, что мы делаем. На наше замечание, что в соседней Етулии людей побольше, и общаются они охотнее, замечает: «В Етулии люди поболтливее».

На улице мы встречаем женщину с двумя детьми. Муж на заработках, видится с ними редко. «Иначе никак. Я тоже уезжала, но оставлять детей тяжело», — говорит она.

Вулканешты

Вулканешты заметно оживлённее Етулии и Чишмикиоя. На улицах шумно и многолюдно, но у прохожих нет времени останавливаться.

У кафе «Гагаузская кухня» мы разговариваем с таксистом. «Жить становится всё сложнее. Всё закрывается, работы нет. Уезжать не могу — тут семья и дети», — говорит он. После выборов ждёт перемен и «в первую очередь смены правительства».

«Главное, чтобы был мир. Сейчас вроде мир, но не тот. Постоянно давят, пугают, пенсионеров штрафуют», — добавляет водитель, имея в виду штрафы за электоральную коррупцию.

Мимо пробегает молодой парень. Он работает в Гагаузии, но только пока. Ждёт ребёнка, а потом собирается уехать. «Будущее своё здесь не вижу. Молдова должна быть с Россией. Это моё мнение», — говорит он.

Ещё одна собеседница — молодая учительница. Работой она довольна, но денег не хватает: «Спасибо тем, кто высылает деньги из-за границы». Своего будущего она тоже не видит в Вулканештах.

«Главное, чтобы каждый решал сам, а не под влиянием кого-то», — говорит учительница о выборах.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!
Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: