NASA: Марсоход Curiosity обнаружил следы древних озер на Марсе
50 сек.

NASA: Марсоход Curiosity обнаружил следы древних озер на Марсе

Марсоход Curiosity обнаружил следы существования древних озер на поверхности «красной планеты», передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение на сайте NASA.

По мнению ученых, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера. Исследуя породу горы Эолиды (гора Шарп), ученые обнаружили в ее составе различные слои, часть из которых была образована под воздействием воды и ветра. Ученые предполагают, что несколько десятков миллионов лет назад на месте горы находилось крупное озеро или цепь водоемов.

«Если наша гипотеза создания горы Шарп подтвердится, это поставит под сомнение утверждение о том, что теплые и влажные условия были непостоянными и наблюдались только в отдельных частях Марса или только под землей»,— заявил заместитель проекта Curiosity Эшвин Васавада (Ashwin Vasavada), являющийся сотрудником Лаборатории реактивного движения NASA. Ученый также добавил, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.