«Обеспокоены негативным влиянием на свободу выражения мнений». Миссия ОБСЕ о «борьбе с экстремизмом» в Приднестровье и освобождении Беловой
3 мин.

«Обеспокоены негативным влиянием на свободу выражения мнений». Миссия ОБСЕ о «борьбе с экстремизмом» в Приднестровье и освобождении Беловой

В миссии ОБСЕ в Молдове «обеспокоены негативным влиянием на свободу выражения мнений», которое в Приднестровье могут оказывать заведенные уголовные дела за экстремизм и критику должностных лиц. Об этом говорится в ответе миссии на запрос NM. Там, однако, приветствовали недавнее досрочное освобождение приднестровской пенсионерки Татьяны Беловой: она год отсидела в тюрьме за предполагаемое оскорбление местного лидера Вадима Красносельского.

NM обратился в ОБСЕ с просьбой прокомментировать дело Беловой и аналогичные ему, после того как 15 сентября стало известно, что пенсионерку досрочно освободили из местной тюрьмы после года заключения. Ее, напомним, приговорили к трем годам тюрьмы по обвинению в публичном оскорблении  в Телеграм-каналах лидера Приднестровья Вадима Красносельского. Как стало известно NM, для этого от нее потребовали признать вину. Ее супруг Сергей Мирович, осужденный на три года по тому же делу, остается в тюрьме. Подобные обвинения и обвинения в экстремизме предъявлены еще нескольким жителям региона.

В миссии ОБСЕ сообщили, что продолжают следить «за событиями в области прав человека в Приднестровье». Кроме того, дипломаты регулярно контактируют «с соответствующими партнерами», обсуждают эти вопросы и повышают их «осведомленность о международных стандартах в области прав человека». Миссия ОБСЕ тем не менее пока обеспокоена происходящим в Приднестровье.

«Миссия обеспокоена негативным влиянием на свободу выражения мнений, которое может оказать возбуждение уголовных дел по обвинениям в экстремизме и оскорблении должностных лиц, и не раз говорила о своей озабоченности в этой связи. Мы были рады узнать об освобождении Татьяны Беловой и надеемся получить и другие благоприятные новости в отношении подобных дел», — говорится в ответе миссии ОБСЕ на запрос NM.

Миссия ОБСЕ в Молдове, отметим, участвует в процессе приднестровского регулирования.

Напомним, в августе 2019 года NM узнал об аресте двух пенсионеров — Татьяны Беловой и ее супруга Сергея Мировича из села Чобручи Слободзейского района. Выяснилось, что их задержали за посты в Телеграм-канале, якобы содержащие публичные оскорбления Вадима Красносельского.

Местные власти отказались от любых комментариев, объяснив это тем, что не считают NewsMaker СМИ. Хотя формулировка отказов также подразумевала, что дело на Белову есть. Где находилась пенсионерка и ее супруг, в каком они состоянии, и на каком этапе их дело, очень долго не было известно. В марте 2020 года стало известно, что Белову и Мировича приговорили к трем годам лишения свободы. Мировича содержат в тюрьме № 1 (УИН-1) в селе Глиное, а Белову содержали в тюрьме № 3 в Тирасполе. 15 сентября стало известно, что Белову отпустили из тюрьмы двумя месяцами ранее.

***

Отметим, в Приднестровье заведено несколько других аналогичных дел. Летом 2020 года стало известно об уголовном деле на 22-летнюю уроженку Тирасполя Ларису Калик. В конце 2019 года она выпустила книгу «Год молодости» с анонимными интервью с экс-солдатами приднестровской армии. За нее ей грозит пять лет тюрьмы. Калик покинула территорию Приднестровья, опасаясь за свою безопасность.

Следующее уголовное дело об экстремизме завели против оппозиционного политика из Тирасполя, члена местной Компартии Александра Самония. Его обвиняют в написании анонимных постов в Facebook, где якобы содержатся призывы к «социальной вражде и нетерпимости» и оскорбления Красносельского. По словам Самония, писал их не он. Он объявлен в розыск и скрывается от приднестровских властей.

Последнее известное дело об экстремизме завели в Приднестровье против оппощиционного активиста Геннадия Чорбы. Его задержали на протесте против аннулирования пропусков на выезд из Приднестровье в Рыбнице, а позже уже дважды продлевали арест. Уже более двух месяцев он находится в заключении. В ответ на запрос NM министр внутренних дел Приднестровья Руслан Мова дал понять, что обвинения против Чорбы связаны с эпидемией коронавируса.

Читайте также: «Мы меньше притворяемся демократическим государством». Тирасполь и Кишинев о борьбе с критикой власти в Приднестровье. Разбор NM

 

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: