«Пора перейти на конкурсы красоты». Как в соцсетях отреагировали на исключение Глигора из конкурса на должность генпрокурора
3 мин.

«Пора перейти на конкурсы красоты». Как в соцсетях отреагировали на исключение Глигора из конкурса на должность генпрокурора

Исключение юриста, бывшего директора программ Центра политик и реформ (CPR Moldova) Штефана Глигора из конкурса на должность генерального прокурора вызвало бурную реакцию в соцсетях. Многие комментаторы засомневались в непредвзятости комиссии министерства юстиции, которая проводила собеседования с кандидатами, другие же обвинили власти в нежелании что-то изменить в системе правосудия. Третьи вообще предложили отказаться от каких бы то ни было конкурсов, объявив их бессмысленными. Высказался о своем исключении и сам Глигор.

Так, эксперт WatchDog.MD Серджиу Тофилат заявил, что результаты конкурса свидетельствуют об «отсутствии политической воли у нынешнего парламентского большинства провести настоящую реформу юстиции».

А другой эксперт организации, Валерий Паша потребовал отставки Стамате. Он отметил, что это не из-за того, что не прошел Глигор, которого Паша считает лучшим кандидатом, а из-за того, что прошел Олег Крышману. «Как смог пройти конкурс прокурор, который всю жизнь проработал в Наццентре борьбы с коррупцией? Я не знаю, нарушал ли он закон, но уверен, что такой послужной список для любого здравомыслящего человека стал бы поводом для исключения такого кандидата», — подчеркнул он.

По поводу прошедшего конкурс Крышману высказался бывший постпред Молдовы в ООН и в Совете Европы Алексей Тулбуре. Он опубликовал данные из декларации о доходах прокурора. «В 2018 году Крышману заработал 361 тыс. леев. Также он задекларировал шесть земельных участков и еще два стоимостью 80 тыс. леев и 330 тыс. леев, квартиру за 300 тыс. леев, два дома и две машины», — перечислил Тулбуре.

Также депутат от блока ACUM Думитру Алайба заявил, что смысл изменений в законе о прокуратуре был в том, чтобы как можно больше кандидатов не из системы могли претендовать на место генпрокурора. «Зачем же тогда нужно было тратить время и энергию, если в конкурсе трое из четырех победителей — прокуроры?», — поинтересовался он, добавив, что вопрос, конечно, риторический. Также Алайба заявил, что Молдова нуждается в хорошем генпрокуроре, а не в компромиссном. «Нам нужен по-настоящему независимый прокурор. Если мы не сделаем это, то мы не сделали ничего», — подчеркнул он.

А политический эксперт Виктор Чобану вовсе предложил отказаться от конкурсов на госдолжности. «Пора перейти на конкурсы красоты. Все остальное мы уже видели», — написал Чобану на своей странице в Facebook.

Адвокат бизнесмена Вячеслава Платона Эдуард Руденко тоже выступил в защиту Штефана Глигора. «Я уверен, что таких людей как Штефан Глигор, власть должна просить, чтобы они согласились занять ту или иную должность в структурах власти. В том случае, когда власть искренне хочет перемен и реальных реформ. Этот человек доказал свою принципиальность, неподкупность, независимость, искренность, целеустремленность, честность, преданность своей стране и народу. Неужели такие люди должны проходить еще какие-то конкурсы, фильтры и им надо что-то доказывать?», — заявил он.

Однако сам Штефан Глигор призвал прекратить нападки на министерство юстиции и его главу Олесю Стамате, которая тоже состоит в отборочной комиссии. Он заявил, что разочарован результатами конкурса, однако, не сомневается в «добрых намерениях» министра и комиссии. «В условиях погрязшей в коррупции системы юстиции нас поставили перед трудным выбором — люди с опытом, но коррумпированные, или неподкупные, но без опыта. Но все только начинается. Перемены неизбежны. Уже появились люди, которые никого не боятся и которых невозможно шантажировать», — написал он.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: