Призрак Нью-Йорка, паника без паники и обозленные бездомные
Выходцы из Молдовы рассказали, как в США живут на карантине
США вышли в мировые лидеры по числу заболевших коронавирусом. Карантинные меры там ввели позже, чем в Европе, и не такие жесткие. Выходцы из Молдовы, живущие в Нью-Йорке, Хьюстоне и Гринвилле, рассказали NM, как изменилась жизнь в этих городах после введения ограничительных мер, почему власти опоздали с их введением, почему бездомные теперь стали опасными, и как вся эта ситуация скажется на будущем американцев.
Евгения Ротарь
старший администратор сети ресторанов
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
19,54 млн население штата

123 018 случаев заражения в штате

4 159 смертей

*Данные на 6 апреля от worldometers.info
Город нон грата
В самом начале этого хаоса правительство говорило, что все это просто политический ход, это бизнес и не воспринимали серьезно. А сейчас уже поздно. В Нью-Джерси, который на втором месте по распространению вируса, ввели комендантский час. А в Нью-Йорке сказали, что будут останавливать каждую машину с местными номерами и проверять у всех температуру. И, если мы будем за пределами нашего штата, то отправят на карантин минимум на две недели. Всех призывают быть начеку и в случае нарушения кем-то карантина вызывать полицию. Нью-Йорк сейчас, как город нон грата.

Если бы у нас ввели карантин и комендантский час, ситуация не была бы такой критической. Наш мэр призывает самоизолироваться, но 80% не подчиняются. Это все затянется на пару месяцев. Очень долго рассматривали вопрос о закрытии школ и колледжей, это самая большая ошибка.
Даже когда решили закрыть учебные заведения, родители чуть забастовку не устроили, мол, не каждый может работать из дома, чтобы позволить детям не ходить в школу.
Две-три недели назад город просто остановился. Люди пытаются подать заявки на пособие по безработице, но дозвониться не могут, социальная служба принимает по 2 млн звонков в день, у всех паника, дохода нет. Тем, у кого доход не превышает $99 тыс. в год, обещают какие-то выплаты.
Мы не были готовы к этому
Каждый думал: «Население нашего города 8,5 млн», меня это не коснется. Когда число зараженных превысил 100 тыс., город, который never sleeps (никогда не спит), впал в спячку, превратился в Ghost Town (город-призрак). Кофейни закрыты, Starbucks закрыт, кофе найти невозможно.

Некоторые рестораны остались на плаву, работая только на доставку. Пожарные службы патрулируют и заходят в каждый открытый ресторан, чтобы проверить, соблюдают ли там правила. Штрафуют, если посетители едят в ресторанах, а не заказывают еду с собой.
Бездомные в городе озлобились, нападают на прохожих и грабят их.
В метро ездить опасно, у нескольких водителей поездов обнаружили вирус, после этого просто на пару дней закрывали линии метро.

Если подумать, американская медицина на высоте, но мы не были готовы к этому, масок не хватает. Все, кто работает в сфере медицины, страдают от нехватки масок и спецодежды.
Люди тысячами стояли на берегу Гудзона
На днях к нам пришел плавучий госпиталь, чтобы оказать помощь. Но люди, как сумасшедшие, вместо того, чтобы сидеть дома и смотреть новости об этом по телевизору,
тысячами стояли на берегу Гудзона, встречая этот лайнер. И все на минуточку забыли о социальной дистанции.
Готовимся к худшему
Мы получаем зарплату с задержкой в две-четыре недели. Государство выдает гранты малому бизнесу, чтобы хоть они как-то продержались на плаву, могли платить за аренду, выплачивать зарплаты. Но процесс получения грантов долгий. Это специальные программы, надо пройти множество проверок, прежде чем государство решит выдать помощь. Пока не чувствую влияния эпидемии на мое финансовое положение, но мы готовимся к худшему.
Сергей Трофимов
маркетолог в риэлторской компании, основатель инвестиционной компании Quarter Invest
Гринвилл, Северная Каролина
10,38 млн население штата

2 677 случаев заражения в штате

39 смертей

*Данные на 6 апреля от worldometers.info
Полки с туалетной бумагой в магазинах пустые
У нас закрылись второстепенные бизнесы. Рестораны закрыты для посетителей. Можно только заказать еду или сделать предзаказ и забрать его. Когда появилась информация о возможном введении карантина, люди почему-то стали скупать туалетную бумагу. Другие продукты тоже, но туалетная бумага почему-то пропала сразу, что довольно странно.

В регионе, где я живу, часто бывают ураганы. Когда появляются новости о том, что надвигается ураган, люди покупают много молока и хлеба. Но сейчас почему-то изменили свою стратегию. Полки с туалетной бумагой в магазинах пустые. Еще в СМИ писали, что люди стоят в очередях в оружейных магазинах.
У нас меры мягче, чем в Европе
Я работаю из дома и не знаю, когда вернусь в офис. Офис закрыт. Если нужно передать чек или контракт, его просовывают в почтовую щель.

Я работаю в отделе маркетинга в риэлторской компании. И, оказывается, это —первостепенный бизнес. Сейчас у риэлторов специальный план работы. Они показывают потенциальным покупателям дома, когда владельцев нет дома, но чаще проводят видеотуры.
Власти нашего штата пытаются сделать так, чтобы люди сами пришли к выводу, что надо избежать распространения вируса. У нас меры мягче, чем в Европе.
Пока не знаю, как это повлияет на меня
На улицу я не выхожу, потому что особо некуда. Можно, например, сходить с собакой в парк. Но обычно я не гулял с собакой в парке и не вижу необходимости сейчас туда ходить. С собакой, как обычно, гуляю на заднем дворе. Еще начал каждый день играть с мячом на заднем дворе, раньше я этого не делал. Еще заметил, что стал позже ложиться спать и просыпаться.

Пока не знаю, как это повлияет на меня. Это сильный удар по экономике.
Сейчас в Америке насчитали 3,28 млн заявок на пособие по безработице. Такого никогда не было.
У меня трое знакомых подали такие заявления. И еще далеко не все их подали. Государство осуществило беспрецедентные вливания в экономику — $2 трлн. Эти деньги должны помочь малому бизнесу, покрыть пособия по безработице и пойти на кредиты для крупных компаний. Но пока не понятно, насколько это эффективно, и будет ли этого достаточно.
На рынках чувствуется неуверенность
Сложившаяся экономическая ситуация влияет и на фондовые рынки. За последние две недели торги на бирже трижды приостанавливали. Работу биржи приостанавливают на 15 минут, после того как акции падают на 7% и более. Был резкий обвал на рынке, но после объявления о господдержке ситуация нормализовалась. Но на рынках все равно чувствуется неуверенность. Люди не уверены в завтрашнем дне и не знают, во что вкладываться.

Когда вирус только начал распространятся и появилась информация о карантине, акции таких компаний, как ZOOM (сервис для онлайн конференций), стали расти. У этой компании тикер на бирже был ZM (тикер — краткое название котируемых акций). И была другая компания, не имеющая отношения к видеотрансляциям, но ее акции тоже пошли вверх, так как у нее был тикер ZOOM, и люди перепутали. После этого комиссия по трейдингу полностью прекратила торговлю на бирже акциями этой компании.
Александр Сариогло
технический руководитель в IT-компании
Хьюстон, штат Техас
28,7 млн население штата

7 045 случаев заражения в штате

133 смертей

*Данные на 6 апреля от worldometers.info
Все паникуют, но пытаются не подавать вида
Пандемия довольно сильно повлияла на жизнь в Хьюстоне, но пока не так, как в других городах. У нас еще не так много случаев заражения, как в Нью-Йорке или Сиэтле. Но все кафе и рестораны закрыты, в супермаркетах большие очереди. В магазинах не хватает средств для дезинфекции и средств защиты. Люди нервничают и беспокоятся. Но это мне рассказывали: с начала пандемии я не ходил в магазин.

В больницах заканчиваются запасы защитных средств. Мои знакомые, которые работают в больнице, постоянно обзванивают друзей и спрашивают, есть ли у них маски, и, может, они могут чем-то помочь больницам.

Машин на улицах города почти нет. Но люди есть. Это может показаться опасным, если не знать, как устроен Хьюстон. Здесь очень много свободного пространства, поэтому здесь выйти на улицу — не очень большой риск. Люди выходят на улицу еще потому, что все спортзалы у нас закрылись, и они ищут другие способы заниматься спортом.
Чувствуется, что изменяется мышление людей. Экстраверты пытаются найти хоть немного общения. Паника заметна, но она не активная, а скрытая: когда все паникуют, но пытаются не подавать вида.
Люди стали пользоваться интернетом на всю его мощь
Главное, что изменилось в моей жизни, — я сижу дома. По натуре я — не домосед. Закрылся спортзал, в который я хожу, и все другие места. В этом моя повседневная жизнь изменилась. Но что касается работы, все по-прежнему, потому что работаю удаленно. При этом чувствую, как изменилось настроение на работе. Я отвечаю за несколько команд, каждое утро мы созваниваемся, и я стараюсь их поддерживать и подбадривать.

Я три недели не ходил в магазин, но мои запасы заканчиваются, и скоро придется пойти. Пока выхожу только во двор погонять мяч с другом. Он тоже из Молдовы, переехал ко мне на время карантина.
Вообще карантин открыл возможности для саморазвития, в сети много бесплатных книг, фильмов, курсы в университетах. Так что пытаюсь культурно развиваться. Но, если честно, все это звучит красиво, но не совсем правдиво.
Когда долго сидишь дома, выигрывают менее полезные развлечения, вроде телевизора и видеоигр. Я вот начал читать три книги и ни одну из них не закончил, начал смотреть курсы и закончил только один.

Еще мы созваниваемся с друзьями и устраиваем совместные просмотры фильмов, для этого есть специальные приложения. Люди стали пользоваться интернетом на всю его мощь. Это хорошее время для новых технологий.
Я разочаровался во многих людях
Я дружу с сообществом путешественников, и многие из них не воспринимали эту эпидемию всерьез: садились в самолеты и путешествовали, пока не закрыли границы. Даже умные, образованные и осведомленные люди не воспринимали это всерьез, встречались с друзьями, с родственниками. Один из них заболел коронавирусом. Сейчас они сожалеют о том, что так беспечно относились к эпидемии. Но я разочаровался во многих людях.

Еще меня беспокоит количество недостоверной информации. Мне приходится общаться с родителями и объяснять им, что правда, а что нет. Нужно верить официальным источникам. Я вижу кучу дезинформации и кучу людей, которые верят в эту дезинформацию.
Люди верят всему, что написано в Facebook, и это настораживает.
Эта ситуация скажется на моем будущем
Финансово эта ситуация меня затронула, но не так, как других. Я в довольно хорошей ситуации, но это просто удача. Моя компания не зависит напрямую от изменений в экономике и изменения цены на нефть. Хоть я работаю в нефтяном секторе, мы не добываем и не продаем нефть напрямую, мы, скорее, сервисная компания. Так что зарплату платят, а ежедневные расходы сократились: когда три недели сидишь дома, деньги тратить некуда. Это хорошая часть. А плохая заключается в том, что все наши сбережения вложены в акции, рынок в плохом состоянии, и аналитики говорят, что это не самое плохое, что мы увидим. Так что эта ситуация затронула мои инвестиции и скажется на моем будущем.
Текст: Александра Батанова
Оформление: Кристина Демиан
Обложка: Александра Батанова
x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: