Слепые прозревают, безногие ходят. Как попрошайки Кишинева после «работы» творят библейские чудеса
4 мин.

Слепые прозревают, безногие ходят. Как попрошайки Кишинева после «работы» творят библейские чудеса


Просящие милостыню на улицах Кишинева уже стали привычной картинкой города. Часто среди них встречаются люди на костылях, с протезами или в инвалидных колясках. Однако, как выяснила в своем расследовании газета Ziarul de Garda, многие из этих людей вполне здоровы и, закончив свою «работу» на улицах столицы, как ни в чем не бывало прячут костыли и коляски.

Одним из героев расследования Ziarul de Garda стал попрошайка на костылях, просящий милостыню возле Центрального рынка. «Отработав» целый день, вечером он вместе с женщиной, которая передвигалась с палочкой, направился в сторону Центрального автовокзала. Они вошли в туалет на вокзале, откуда мужчина вышел без костылей, нормально передвигалась и его спутница.

Через две недели журналисты встретили того же мужчину просящим милостыню на проспекте Штефана чел Маре. Он рассказал, что его зовут Сергей Романенко, а милостыню он просит, так как ему негде работать. При этом он также рассказал, что недавно купил новый телевизор за 10 тыс. леев, а сыну — новый телефон.

Его спутницу зовут Неля Казаку, и они из одного села — Талмаз Штефан-Водского района. Проблем со здоровьем у нее тоже нет. Неля Казаку рассказала Ziarul da Garda, что так зарабатывает 200-300 леев в день, которые тратит на содержание четырех детей. «Не для себя, все для них. […] Я бы не притворялась, если бы не дети», — сказала Казаку. Она также рассказала, что дома училась симулировать «нездоровую» походку.

В селе Талмаз журналистам рассказали, что у обоих попрошаек нет никаких проблем со здоровьем. «Он здоровый человек. Два дня назад зарегистрировал в мэрии брак», — сообщила соцработник села Евгения Гудумак. Заместитель мэра села Серджиу Лукьян, в свою очередь, рассказал, что Неля Казаку приходила к ним с просьбой предоставить работу. «У нас есть бизнесмены, которые выращивают картофель, лук. Мы сказали — ты здоровая, можешь работать у любого из них. Там за день платят 150-200 леев. Она ответила, что не будет работать за 200 леев, что это очень мало. Но у нас бухгалтер с высшим образованием получает 3-4 тыс. леев в месяц, а Казаку даже школу не закончила», — рассказал Лукьян.

Еще одного героя расследования журналисты встретили тоже возле столичного Центрального  рынка — молодого парня на инвалидной коляске. Он просит милостыню несколько раз в неделю. После «работы» отправляется на Центральный автовокзал, подъезжает на коляске к маршрутке до Ниспорен, встает на ноги  и садится в маршрутку. Коляску кладут в багажник.

Он живет в селе Вулканешты Ниспоренского района. На журналистов отреагировал весьма агрессивно и стал им угрожать.

Еще один житель этого села — Ион Мавроян тоже просит милостыню в центре Кишинева, демонстрируя прохожим протезы на ногах. Однако в беседе с журналистом он признал, что у него есть ноги, но существуют проблемы с костями. Что за проблемы, он объяснить не мог. Просит милостыню в столице еще один житель Вулканешт, тоже с протезом. Показать его на камеру он отказался.

В мэрии села журналистам рассказали, что все трое абсолютно здоровы и передвигаются без всяких проблем.

Также в центре Кишинева просит милостыню женщина, которая ходит с девочкой-подростком, утверждая, что деньги нужны на дорогостоящее лечение дочери. Девочка с трудом передвигается под руку с женщиной. Однако, после того как они вышли с Центрального рынка, сели на троллейбус и добрались до Буюкан, оказалось, что девочка ходит абсолютно нормально.

Некоторые женщины просят милостыню, сидя на коленях и закрыв лицо платком. Обычно у людей создается впечатление, что это пожилая женщина, однако, как выяснили журналисты, под темными платками часто скрывают молодые лица. Когда одной из таких девушек стали задавать вопросы, она пыталась достать журналистов палкой и бросалась камнями. Агрессивно  повел себя и человек в рясе священника, который собирал деньги на проспекте Штефана чел Маре.

В полиции на это отметили, что закон не запрещает просить милостыню. А вот попрошайки, которые прикидываются больными, подпадают под статью 106 Кодекса о правонарушениях «причинение материального вреда путем обмана или злоупотребления доверием», сказал начальник отдела по взаимодействию с обществом Гениспектората полиции Дорел Нистор. «Но ясно, что человек, который подает несколько леев, никогда не пойдет жаловаться на то, что его обманули», — заключил Нистор.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: