В Китае открыли крупнейший в мире радиотелескоп

В Китае открыли крупнейший в мире радиотелескоп

В Китае 25 сентября состоялось официльное открытие крупнейшего радиотелескопа FAST. Об этом сообщает агентство «Синьхуа», сообщает «Медуза»

Телескоп установлен в горах в южной провинции Гуйчжоу. Диаметр его рефлектора составляет 500 метров. До этого самым большим был радиотелескоп обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико с диаметром 305 метров.

Среди целей FAST будет поиск гравитационных волн и признаков внеземной жизни, передает Associated Press.

Аббревиатура FAST расшифровывается как Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, то есть «радиотелескоп с пятисотметровой апертурой». Строительство FAST началось в 2011 году. Он обошелся в $180 млн и относится к числу крупных престижных проектов, которые осуществляет Китай в области фундаментальных наук и освоении космоса, пишет BBC.

Обсерватория расположена в уникальной местности среди карстовых холмов на юге Китая. Китайские власти переселили почти 8 тыс. местных крестьян, чтобы освободить место для строительства.

«Конечной целью нового телескопа является открытие законов, по которым развивается вселенная», — заявил сотрудник Китайской Академии наук Цзян Леи, возглавляющий Национальный институт астрономических наблюдений.

Как сообщает агентство Синьхуа, китайские астрономы получили в свое распоряжение мощный инструмент для наблюдения за далекими галактиками, а также, возможно, для поисков внеземного разума. «В теории, если мы получим сигнал от внеземной цивилизации, он будет походить на те радиосигналы, которые мы уже сейчас получаем от звезд-пульсаров», — отметил Цзян Леи.

15 сентября Китай запустил в космос обитаемую космическую станцию «Тяньгун-2», на которую в октябре планируется отправить людей.