«Выпустить меня выгодно каждому гражданину Молдовы, кроме Плахотнюка». Платон о пересмотре своего дела
7 мин.

«Выпустить меня выгодно каждому гражданину Молдовы, кроме Плахотнюка». Платон о пересмотре своего дела

Вячеслав Платон стал одним из главных свидетелей по новому уголовному делу против Владимира Плахотнюка. Это 25 мая заявил Платон в эфире передачи Politica на телеканале TV8. Также Платон рассказал, как Плахотнюк влияет на молдавскую политику, как в Антикоррупционной прокуратуре сопротивляются расследованию кражи миллиарда, и чем его шантажировал экс-лидер Демпартии. Эфир продлился два часа, NM рассказывает главное из того, что рассказал Платон.

О возможном освобождении

«Выпустить меня сегодня выгодно любому гражданину этой страны, кроме господина Плахотнюка», — рассказал Платон. Он отметил, что в Молдове система юстиции построена так, что «невиновные сидят, а виновные гуляют на свободе». «Если бы Плахотнюк был поумнее, он бы меня не посадил по громкому делу „о краже миллиарда“, а по какой-то ерунде, [тогда] никому бы дела не было», — подчеркнул Платон. Он отметил, что его обвинили по делу, которое вызвало большой общественные резонанс. «Я оказался свидетелем. Я лично говорил с Плахотнюком глаза в глаза, и я лично нужен для расследования этого дела», — сказал Платон.

Он отметил, что не собирается мстить Плахотнюку, но «хочет избавить народ от раковой опухоли» в лице экс-лидера Демпартии и созданной им системы.

О попытке отставить генпрокурора

Платон считает, что Плахотнюк до сих пор контролирует многие события в политической жизни Молдовы. Он связал с работой Плахотнюка выход депутатов из Демпартии и попытку отправить в отставку генпрокурора Александра Стояногло. При этом Платон считает, что все эти действия Плахотнюк совершил, после того как понял, что прокуроры достигли успеха в расследовании кражи миллиарда. Платон утверждает, что Плахотнюк поддерживает связь по телефону с Адрианом Канду, Владимиром Чеботарем и Иланом Шором.

В то же время Платон считает, что многие в молдавском обществе борются с Плахотнюком. «Даже многие члены ДПМ борются с Плахотнюком […], потому что они перешли на другую сторону, и Плахотнюк им этого не простит. Поверьте мне, он их будет уничтожать в первую очередь», — сказал Платон. По его словам, в числе этих людей Дмитрий Дьяков и Павел Филип.

Также Платон утверждает, что «система, которую контролировал Плахотнюк», ослабла, но еще находится под его контролем. «Если раньше он брал трубку и орал, то теперь носит деньги чемоданами», — утверждает Платон. Он считает, что депутатов перекупают за $500 тыс.

О новом деле против Плахотнюка

Платон рассказал, что он — один из главных свидетелей по новому уголовному делу Плахотнюка. Он отметил, что на прокуроров и свидетелей по этому делу пытаются повлиять разными способами: от взяток до запугивания. Платон рассказал, что в конце января дважды был на допросе в Генпрокуратуре, которые длились по пять часов. Его допрашивал генпрокурор Александр Стояногло, его заместитель и несколько прокуроров Антикоррупционной прокуратуры. Платон утверждает, что прокуроры сообщили ему, что его не отпустят, пока не найдут не только доказательства его невиновности, но и доказательства виновности других бенефициаров кражи. «Я был в отчаянии, у меня просто руки опустились», — рассказал Платон.

Также Платон рассказал, что попросил «наладить нормальное взаимодействие с прокурорами» и помогал разобраться в вопросах, которые касаются банковского сектора. Кроме того, Платон сообщил, что он и его адвокаты доказали прокурорам, что компания Zenit Management принадлежала Плахотнюку и Шору. Он утверждает, что в новом уголовном деле Плахотнюка речь идет об одном эпизоде кражи миллиарда.

Платон считает, что прокуроры смогут раскрыть и другие эпизоды кражи. «Я участвовал лично, я вел переговоры. Плахотнюк мне говорил: “Вот есть свидетель”. Во всех других эпизодах нет другого человека, который имел бы с “Плахишом” непосредственный контакт. Кроме Канду, Яралова и Шора», — подчеркнул Платон.

Платон считает, что Шору и Яралову должны были предъявить обвинение в участии в организованной преступной группировке. По словам Платона, Шор «называл Плахотнюка шефом».

О противостоянии в прокуратуре

Платон считает, что Антикоррупционная прокуратура противодействует расследованию кражи миллиарда. По его мнению, экс-глава Антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь до сих пор влияет на сотрудников Антикоррупционной прокуратуры, а некоторым из них платят Плахотнюк и Шор. Платон утверждает, что в марте 2020 года прокуроры по борьбе с оргпреступностью не смогли попасть в Антикоррупционную прокуратуру, чтобы получить документы, связанные с кражей миллиарда.

Об уголовном деле против прокуроров

Платон утверждает, что при прошлом руководстве Генпрокуратуры его ни разу не допрашивали, а прокуроры скрывали доказательства его невиновности. «Мы были в шоке, когда узнали, […] в чем обвиняют Шора», — отметил Платон. Он рассказал, что в 2016 году Шора обвиняли в том, что он владел компанией Zenit. Затем эту компанию приписали Платону. При этом оба дела вел прокурор Андрей Баешу. Платон рассказал, что по делу против прокуроров, которые сфальсифицировали его уголовное дело, проходят три прокурора: Виорел Морарь, Адриана Бецишор и Андрей Баешу.

О войне с Плахотнюком

Платон считает себя врагом Плахотнюка. Он отметил, что их противостояние еще не вышло в открытую фазу. Платон отметил, что об этой фазе можно будет говорить, «когда по всему миру арестуют активы [Плахотнюка], когда его закроют в Америке». Он отметил, что тогда каждая страна: США, Молдова, Румыния, Россия — будет спорить из-за того, кто должен ему предъявить обвинения. «Когда в США ему посыпятся гражданские иски от Молдовы, от BEM, от Вячеслава Платона — от всех пострадавших. Когда его активы будут заморожены, а он замучается платить адвокатам», — рассказал Платон.

Также Платон рассказал, что в 2015-2016 году начал активно «работать против Плахотнюка». Он считает арест Виталия Бурлаку по делу о подкупе депутатов «шантажом» со стороны Плахотнюка. Он рассказал, что Бурлаку освободили только после того, как Платон отказался от своих обвинений в адрес Плахотнюка в суде Амстердама. «Бурлаку давали телефон, он говорил с Плахотнюком непосредственно из камеры НЦБК», — отметил Платон. Также он утверждает, что Бурлаку по указанию Плахотнюка выкрали в Приднестровье, где он находился, и привезли в Кишинев. «Его избили, ему сломали две руки. Это просто садисты», — рассказал Платон.

О пакете для Додона

Отвечая на вопрос Натальи Морарь, Платон отказался высказывать предположения, что было в пакете, который Плахотнюк передал Додону на видеозаписях, опубликованных депутатом Юрие Реницэ. Он отметил, что видеозаписи опубликовали намерено, чтобы отвлечь внимание. «Я не хочу давать оценок и становиться на чью-то сторону. Я знаю одно: Игорь Додон назначил действительно независимого генпрокурора, чего в этой стране не было никогда», — подчеркнул Платон. Кроме того, Платон считает, что у Плахотнюка есть видеозаписи с компроматом на многих судей.

Отметим, в эфире передачи Платон отказался отвечать на вопрос, «подкупал ли он судей и прокуроров». Также он утверждал, что 10 лет не виделся ни с кем из окружения президента Игоря Додона. При этом он подтвердил, что летом 2019 года встречался с тогдашним депутатом от Партии социалистов Владимиром Цурканом, но он приходил как представитель парламентской следственной комиссии, расследовавшей кражу миллиарда, а не как посланник Додона.

***

Напомним, 18 мая Генпрокурор заявил, что главным бенефициаром «кражи миллиарда» был Владимир Плахотнюк. Ему заочно выдвинули обвинение по трем статьям, а 22 марта суд Чекан выдал ордер на его арест.

Также Стояногло сообщил о начале ревизионной проверки по делу бизнесмена Вячеслава Платона, которого в период пребывания у власти Плахотнюка приговорили к 25 годам тюрьмы по нескольким делам, включая дело о «краже миллиарда». Стояногло заявил, что дело тогда было сфальсифицировано и необходим новый «справедливый судебный процесс».

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: