Вячеслава Платона осудили на 25 лет. Решение было принято на заседании Апелляционной палаты (АП) 14 декабря. Судьи отказали Платону в последнем слове и удалили его из зала заседаний.
Они полностью удовлетворили ходатайство прокурора, который просил приговорить Платона к 25 годам в совокупности по обоим делам: делу о мошенничестве в Banca de Economii и делу о мошенничестве в Moldasig. При рассмотрении второго дела в АП не допросили ни одного свидетеля. Адвокаты Платона и сам Платон неоднократно подавали ходатайство о повторном допросе свидетелй, выступивших в первой инстанции, и о допросе новых свидетелей.
В начале заседания суда Платон сказал, что с рассмотрением дела торопятся, потому что «хотят сделать подарок» лидеру Демпартии Владимиру Плахотнюку. «У Плахотнюка день рождения 28 декабря, вы хотите ему сделать подарок, поэтому торопитесь», — сказал он.
Отметим, что в субботу, 15 декабря должно было пройти еще одно заседание по делу Платона.
Решение суда можно обжаловать в Высшей судебной палате (ВСП).
Добавлено в 19.37 Адвокат Вячеслава Платона, Александр Боднарюк сказал NM, что считает приговор незаконным. «Сегодня при рассмотрении дела в Апелляционной палате финалом так называемой юстиции стало отстранение Вячеслава Платона от участия в деле. Его прервали и удалили из зала суда, когда он высказывал свое мнение по предъявленному обвинению. Ему даже не дали права на последнее слово, удалив из процесса», — подчеркнул Боднарюк. Он также добавил, что суд отклонил все заявления стороны защиты.
Тюремный срок определили с учетом приговора, который Платону вынесли по делу о выводе денег из Banca de Economii, по которому его осудили на 18 лет. По данным следствия по делу Moldasig, в 2016 году Платон, владевший через подставных лиц мажоритарным пакетом акций трех страховых компаний, организовал кражу финансовых средств с их счетов.
Уголовное дело о мошенничестве в Moldasig объединили с делом о попыке подкупа бойцов спецподразделения Pantera.
P.S. Реплику лидера ДПМ Владимира Плахотнюка получить не удалось, на звонки NM он не отвечал.