NewsMaker

«Долой новых проституток». Как прокурор по делу «группы Петренко» представляла улики в суде


Потерпевшие по делу «группы Петренко» вновь проигнорировали заседание Апелляционной палаты. А прокуроры и судьи отказались смотреть видео, которое, по словам обвиняемых, «доказывает их невиновность». Члены «группы Петренко» в очередной раз потребовали отвода судей и прокурора, но, как всегда, безуспешно. Как проходил судебный процесс — в репортаже корреспондента NM Надежды Копту.

Заседание Апелляционной палаты (АП) по делу «группы Петренко», назначенное на 29 января, началось с опозданием. До того как судьи вошли в зал, Павел Григорчук вышел к трибуне и показал присутствующим фото детей-наркоманов. Он рассказал, что судья Оксана Робу, которая ведет дело «группы Петренко», возглавляла судейскую коллегию, которая освободила Феликса Романски.  Его обвиняли в торговле наркотиками, но суд решил, что он держал наркотики в личных целях. «Из-за того, что у нас есть такие продажные судьи, как Оксана Робу, у нас есть наркоманы. Это еще одна причина, по которой мы должны требовать люстрации судей», — заявил Григорчук.

newsmaker.md/rus/novosti/dazhe-v-severnoy-koree-rassmatrivayut-vse-dokazatelstva-storon-pochemu-poterpevshi-40826

Он также сказал, что даже не надеется на справедливое решение суда: «Мы не надеемся на милость продажного суда. Они все подчиняются [лидеру Демпартии Владимиру] Плахотнюку».

На заседание АП по этому делу вновь не пришли потерпевшие — сотрудники полиции. Судьи, однако, решили продолжить процесс без них.

«Jos tirfe noi»

Прокурор Валентина Браду начала зачитывать доказательства вины подсудимых. Адвокат Эдуард Руденко сделал ей замечание, что по закону она должна описывать доказательства, а не только перечислять их. И хотя председатель судейской коллегии Оксана Робу встала на сторону прокурора, та все же решила более подробно описывать доказательства.

newsmaker.md/rus/novosti/v-kakom-tempe-vy-podnimalis-po-stupenyam-genprokuratury-reportazh-nm-s-finalnyh-sl-31519

Так, она рассказала, что один свидетель описал, как Михаил Амерберг и Григорий Петренко возглавляли толпу, направлявшуюся к Генпрокуратуре. При этом она отметила, что свидетель не помнит, что они кричали. «Jos Plahotniuc» («Долой Плахотнюка), — напомнил ей Амерберг.

Другой свидетель, слова которого привела прокурор, не помнил, были ли среди протестующих у Генпрокуратуры Александр Рошко и Андрей Друзь. «Jos Plahotniuc», — снова выкрикнул Амерберг. Судья сделала ему замечание за нарушение порядка. Амерберг сел со словами «Jos Plahotniuc».

Затем прокурор напомнила, что после задержания членов «группы Петренко» у них дома и в офисе партии «Наш дом — Молдова», которую возглавляет Петренко, прошли обыски. «А скажите, пожалуйста, эти обыски доказывают нашу вину? Что там такого нашли?», — поинтересовался Амерберг. Тогда прокурор стала более подробно описывать, что нашли во время обысков.

Кроме патронов, наручников и листовок, в списке вещественных доказательств значились майки с надписью «ПЛХ ПНХ», мегафоны, CD-диск с надписью: «До свидания, друзья». Это вызвало смех сразу нескольких обвиняемых. Оксана Робу сделала им замечание. И продолжила: при обыске у Владимира Журата нашли листовки с надписями «Mobilizare Populara» (Народная мобилизация) и «Jos tirfe noi» («Долой новых проституток»). Тут подсудимые поправили прокурора и пояснили, что на листовках было написано «Jos tarife noi» («Долой новые тарифы»).

«Видео — основное доказательство нашей невиновности»

Затем Павел Григорчук потребовал, чтобы в суде посмотрели все видео, которые подшиты к материалам дела. Его поддержали и другие обвиняемые. Они настаивали на том, что видео доказывает их невиновность. Еще один обвиняемый Юрий Кудинов отметил, что ему интересно посмотреть видео, потому что его «вообще не было в тот день перед прокуратурой». Их позицию поддержали все адвокаты, которые присутствовали на заседании АП.

В свою очередь, прокурор заявила, что доказательства рассматривали в суде первой инстанции, и нет никакой необходимости рассматривать их повторно.

«Мы считаем, что видео является основным доказательством нашей невиновности. Нас обвиняют в массовых беспорядках, которые подразумевают насилие, сопряженное с поджогами и погромами. Видео доказывает, что этого не было. Если прокурор настаивает, что все доказательства рассмотрели в первой инстанции, зачем тогда они обратились во вторую инстанцию», — сказал Григорчук. Затем он потребовал отвода прокурора. Его требование поддержали другие подсудимые и адвокаты.

«Видео — это главное доказательство вины. Я не уверен, что госпожа прокурор рассмотрела это доказательство. Я не уверен, что и вы его рассмотрели», — сказал адвокат Эдуард Руденко, обращаясь к судье. Он также потребовал отвода прокурора. Его поддержал Александр Рошко, напомнив, что в 2014 году прокурор Валентина Браду получила дисциплинарное наказание за то, что пыталась скрыть случай пассивной коррупции в полиции.

«Задача прокурора — выявить истину. Для этого создана апелляционная инстанция, чтобы прокурор принял независимое решение. Но у нас прокурор выполняет чьи-то приказы и не рассматривает доказательства полностью», — заявил Михаил Амерберг. Он также отметил, что «видео — это самое объективное доказательство».
После недолгого совещания судейская коллегия решила отклонить требование об отводе прокурора. Коллегия не нашла достаточных оснований и для того, чтобы посмотреть видеозаписи, прикрепленные к делу. В ответ на это Павел Григорчук потребовал отвода судей.

«Судьи выполняют заказ Плахотнюка»

Это требование рассматривала коллегия под председательством Ксенофона Ульяновского. Первым решили заслушать Павла Григорчука. Он начал говорить, что «судьи выполняют заказ Плахотнюка, чтобы другие боялись выходить на протесты». Но Ульяновский прервал его, отметив, что «суд — не место для политических дискуссий». Затем Григорчук рассказал про освобождение Феликса Романски. После этого судья решил удалить его с заседания. К Григорчуку подошли два полицейских, но он отказался покидать заседание.

 

Тем временем другие обвиняемые и адвокаты пытались объяснить судебной коллегии, почему они поддерживают отвод Оксаны Робу. Коллегия, однако, не сочла их аргументы достаточно весомыми и отказала в отводе судей.

Пока коллегия рассматривала отвод адвокат Сергея Иванчука, Серджиу Мустяцэ покинул заседание. Рассмотрение дела без одного из адвокатов решили не продолжать. Следующее заседание по делу состоится 28 февраля.

***

newsmaker.md/rus/novosti/gruppa-petrenko-perehodit-v-obvinenie-odin-iz-podsudimyh-zayavil-chto-prokuror-vyn-31543

Экс-депутата Григория Петренко и шестерых его соратников задержали 6 сентября 2015 года во время акции протеста у Генеральной прокуратуры. Через некоторое время в числе обвиняемых по этому делу появились Сергей Иванчук и Юрий Кудинов. После полугода в тюрьме и двух месяцев под домашним арестом членов «группы Петренко» освободили под судебный контроль. Среди ограничений был запрет участвовать в акциях протеста.

28 июня 2017 года суд сектора Рышкановка приговорил Петренко к 4,5 годам лишения свободы условно и к штрафу 20 тыс. леев за организацию массовых беспорядков (ст. 285 УК). Ему запретили покидать территорию Молдовы. Но Петренко удалось покинуть Молдову, в Германии он получил политическое убежище.

Другие члены «группы Петренко» — Михаил Амерберг, Павел Григорчук, Александр Рошко, Владимир Журат, Андрей Друзь и Олег Бузня — получили условные сроки от 3 до 4,5 лет и штрафы. Юрий Кудинов был осужден на 4 года лишения свободы, а Сергей Иванчук на 4,6 года. Всем им тоже запрещено покидать территорию Молдовы и участвовать в акциях протеста.

Прокуроры, недовольные условным приговором, обжаловали его в Апелляционной палате, требуя для членов «группы Петренко» реальных тюремных сроков..
В ходе рассмотрения дела представители Парламентской ассамблеи Совета Европы, правительство Германии и Госдепартамент США признали членов «группы Петренко» политическими заключенными.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Purcari и Maspex: как крупная сделка повлияет на Молдову? Объясняет представитель фонда Horizon Capital

В мае стало известно, что польская компания Maspex намерена приобрести контрольный пакет акций компании Purcari, а состав которой входят винодельни Purcari, Bostavan и Bardar в Молдове, а также два винных хозяйства в Румынии и одно — в Болгарии. В эфире программы NewsMaker «Есть вопросы» с Николаем Пахольницким старший партнер инвестиционного фонда Horizon Capital Василий Тофан объяснил, что значит эта сделка и какое влияние она может оказать на Молдову.

По словам Тофана, Maspex — один из крупнейших игроков в пищевой отрасли региона, с годовым оборотом около €3,5 млрд, и его приход в акционерный состав Purcari может принести «серьезные преимущества». Он отметил, что Maspex владеет такими брендами, как Żubrówka — самая продаваемая водка в Восточной Европе — и Carlo Rossi, самое продаваемое вино в Польше.

«Эта сделка важна для нас и для Молдовы, потому что у нас действительно отличное вино — возможно, одно из лучших по соотношению цена–качество. Но нам не хватало рыночной силы, чтобы пробиться в крупные торговые сети. Ведь перед нами — мощные ритейлеры: Kaufland, Tesco, Auchan, Biedronka, Żabka и другие. Чтобы на равных вести с ними переговоры и попасть на полки, нужна серьезная коммерческая поддержка», — отметил Тофан.

Он уверен, что участие Maspex укрепит позиции Purcari за рубежом и поможет увеличить экспорт.

«Партнерство Purcari и Maspex обеспечит нам гораздо более сильную коммерческую базу. У Purcari — продажи на уровне 100 миллионов долларов, у Maspex — 3,5 миллиарда. Это совсем другой масштаб и другая переговорная позиция. А для Молдовы это означает кратный рост экспорта», — сказал представитель инвестиционного фонда.

Комментируя детали сделки, Тофан уточнил, что пока неясно, у кого именно Maspex приобретет акции.

«Часть акций принадлежит Horizon Capital, часть — основателю компании Виктору Бостану, а еще часть находится в свободном обращении на бирже. Кто именно продаст свои акции Maspex, сейчас сказать трудно — даже я этого не знаю. Из открытых данных известно, что Виктор Бостан оставит себе примерно 75% акций, то есть продаст лишь часть и продолжит руководить компанией. Остальные акционеры будут решать сами, продавать или нет», — сказал Тофан.

Maspex предложил за акцию 21 румынский лей, при том что до этого они торговались на уровне 14 румынских леев.

«Это премия примерно в 50% к рыночной цене. Каждый инвестор сам решает, принимать предложение или нет. Чтобы вы понимали, у нас около 70 фондов и примерно 11 тысяч частных инвесторов — обычных людей, купивших акции», — уточнил представитель инвестиционного фонда.

Отвечая на вопрос, почему инвесторы готовы продать прибыльную компанию, Тофан отметил: «Такие решения каждый принимает за себя. Предложение предполагает премию в 50% — если честно, я считаю, что это хорошая цена».


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: