Начнем сегодня с денег. На банковско-финансовом рынке нынче затишье: по заверениям Нацбанка, сектор оправился от удара и потихоньку очищается и набирает обороты. Но вопросы остаются. Почему укрепляется лей? Почему пакеты акций двух крупнейших банков страны, на которые вроде бы нашлись инвесторы, все еще не проданы? И, наконец, есть ли шанс на возврат украденного из банковской системы миллиарда долларов? Обо всем этом и не только NM спросил у главы НБМ Чокли. И он ответил. Интервью можно почитать тут.
Теперь о политике. Евгений Шоларь, разбираясь в скандальной истории с объявлением Рогозина персоной нон грата, пришел к выводу, что это решение было беспроигрышным для одного человека. Да, для Плахотнюка. А вот Додон, молящийся в это время за Молдову на Афоне, оказался в очень неловкой ситуации. Почему все так и как в этой истории внешнеполитические факторы переплелись с сюжетами внутренней молдавской политики, читайте в материале «Нон грата нашла героя».
Канду тем временем отчитался о том, как хорошо поработал парламент на весенне-летней сессии: не просто принял много законов, которые помогут модернизировать страну, но и сделал это, по словам Канду, в очень «демократическом духе». Ничего удивительного, на наш взгляд, в этом нет, учитывая, что за полтора года упорного труда демократы сумели утроить свою фракцию в парламенте, получив в нем демократическое большинство.
О том, как выглядит сегодня молдавская политика и как ей удалось пробить моральное дно, написала колонку Галина Васильева. Она попыталась понять, как вершиной местной политической мысли стали «мокрые штаны», «тапки из кожи Плахотнюка» и «Arde curu» («Горит ж.па»). Речь уже идет даже не о политическом лице, а о человеческом.
Кстати, четверг нам подарил еще одну картинку в альбом политической жизни страны. Либералы разбили палатки на центральной площади столицы. Как думаете, зачем? Чтобы охранять «черный камень». Тот самый, который Гимпу в недолгий период правления страной установил в память о жертвах советской оккупации и тоталитарного коммунистического режима. Охранять камень будут от Додона.
И еще одна история, на этот раз о людях и лошадях, в которой разбиралась Марина Шупак. В конце июля в столичном парке Валя Морилор погибла лошадь. Ее сдавали напрокат желающим покататься. Лошадь умерла от удушья, ее труп зарыли в парке. Почему информация об этом вызвала такой общественный резонанс, можно узнать, почитав материал «История лошади Черри».
И наш криминал. Коротко. Главу столичного управления транспорта Гамрецкого приговорили к двум годам тюрьмы по делу о платных парковках. Дело бывшего замминистра экономики Валериу Трибоя, которого обвиняют в злоупотреблении властью, передано в суд. А Платону не разрешили участвовать в судебных заседаниях и, более того, запретили оспаривать это решение суда.
О погоде писать не хочется, потому что ну очень жарко.
А наши итоги можно получать по почте: просто оставьте свой e-mail в форме внизу сайта.