Экс-депутат парламента и экс-лидер Демпартии Владимир Плахотнюк поздравил жителей Молдовы с Днем независимости на своей странице в Facebook. Он рассказал, что Молдова находится под влиянием России, напомнил о «политиках-предателях», а также подчеркнул, что не может вернуться в страну, из-за угрозы для его безопасности.
Плахотнюк рассказал, что через 28 лет независимости, Молдова снова находится «под чужим влиянием».
«Сегодня я не могу рисковать своей безопасностью и безопасностью моей семьи, чтобы находиться в стране, именно потому, что я со всей уверенностью боролся против тех, кто хотел оккупировать и угнетать Молдову», — написал Плахотнюк. Также он отметил, что «борьба была неравной» и Молдову взяли под контроль «иностранных сил» с помощью «политиков-предателей».
Он считает, что Генпрокуратура, Центр борьбы с коррупцикй, Служба информации и безопасности, армия и Высший совет безопасности работают «под влиянием российской политики».
«Давайте называть вещи своими именам: через два месяца после создания коалиции ACUM-ПСРМ Молдова стала более российской, чем молдавской», — написал Плахотнюк. Происходящее он назвал «предательством родины».
Плахотнюк напомнил, что когда возглавлял ДПМ, он «был единственным препятствием перед российским империализмом в Молдове». Он считает, что из-за его борьбы российские спецслужбы сфабриковали против него уголовные дела. Также Плахотню отметил, что спецслужбы поставили под угрозу его жизнь и жизнь его близких.
«Они сделали все возможное, чтобы заставить меня покинуть мою любимую страну, чтобы меня оклеветали, без фактических оснований, чтобы воспрепятствовать моей политической деятельность в Молдове», — подчеркнул Плахотнюк. Он отметил, что его «хотели исключить» из политической жизни страны.
«Несмотря на то, что я нахожусь в большой опасности, я продолжу сопротивляться российскому влиянию, буду называть вещи своими именами, и буду твердо верить, что Молдова вернет свою независимости и суверенитет», — написал Плахотнюк.
В конце поста Плахотнюк напомнил политикам о совести, и отметил, что «народ все видит и не прощает».