Три банка, из которых вывели миллиард, во втором квартале 2019 года вернули 39 млн леев из кредита Нацбанка, выданного под гарантии правительства. Это более чем в 10 раз меньше, чем в первом квартале, и в три раза меньше, чем год назад. По информации Нацбанка, всего с момента прекращения лицензий этих банков (Banca de Economii, Banca Sociala и Unibank) они вернули 2,3 млрд леев — в основном за счет возврата кредитов и продажи имущества. Из украденного миллиарда не вернули ни лея.
Как следует из отчета НБМ, процесс возвращения денег из выданного под госгарантии срочного кредита в размере 14,12 млрд леев замедлился. Так, если в январе-марте в банки ежедневно поступало в среднем 5,9 млн леев, то во втором квартале — 427 тыс. леев. В итоге на конец июня Нацбанку остается вернуть еще 11,8 млрд леев.
Регулятор считает, что ликвидаторы активно включены в процесс возвращения кредитов, выданных этими банками. «Они сотрудничают со следственными и судебными органами для возвращения кредитов заемщиками. Главная цель — вернуть за счет этих средств кредит Нацбанку», — говорится в отчете НБМ.
По данным Нацбанка, в судах рассматривается более 100 дел о возвращении средств на общую сумму 4,58 млрд леев. При этом следствие ведется еще по 49 уголовным делам. По ним общая сумма ущерба — 34 млрд леев.
Кроме того, 256 компаний, которые сейчас находятся в процедуре банкротства, должны вернуть банкам 4,32 млрд леев.
У судебных исполнителей также в распоряжении почти 500 исполнительных листов на 7,7 млрд леев. Большая часть из них касается Banca Sociala. К примеру, еще в конце 2017 года были приняты окончательные решения судов и выданы исполнительные листы на возмещение долга 12 млрд леев компанией Caritas Group и еще тремя компаниями из «группы Шора».
В то же время данные за второй квартал 2019 года свидетельствуют, что процесс исполнения судебных решений продвигается очень медленно. Частично или полностью были исполнены 102 исполнительных листа на сумму 4,6 млн леев.
За этот период ликвидаторы банков объявили 27 аукционов о продаже банковского или залогового имущества, на которых были проданы 28 активов на 24,6 млн леев.